Практически все заводские проекты MotoGP уже показали на тестах свои проекты экспериментального аэродинамического обвеса, который призван компенсировать потери в прижимной силе прототипов после запрета на установку больших внешних спойлеров (винглетов). Все межсезонье техническая комиссия FIM была в контакте с заводами, так что никаких сюрпризов не ожидается.
    
Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP со стороны FIM рассказал, в каком статусе сейчас разработки Honda, Ducati, Aprilia, Suzuki и Yamaha (KTM еще не показала своей разработки) и каким образом FIM и Dorna будет регулировать отношения с заводами.

Майк Уэбб, Директор гонок MotoGP


«[По завершении сезона-2016] мы пришли к соглашению с производителями, что с точки зрения безопасности не стоит оснащать мотоциклы винглетами — спойлерами, которые имеют потенциально опасный дизайн, сильно выпирают или имеют острые грани, — сказал Уэбб. — Мы решили, что обтекатели мотоциклов все же должны выглядеть более-менее традиционно, никаких сильно выпирающих элементов на них не должно быть. Решить этот вопрос можно, убрав аэродинамические надстройки внутрь облицовок».

MSMA (Ассоциация производителей) и FIM пришли к единому формату урегулирования технических нюансов, которые могли бы возникнуть по ходу разработки. Главный из них: можно ли применить тот или иной дизайн, и стоит ли пускать его в разработку — то есть, тратить большие средства на создание прототипов и их испытание.

Первые панели, скрывающие под собой горизонтальные винглеты, появились на мотоцикле Валентино Росси еще в Сепанге


«В итоге, мы договорились, что производители должны будут представить новые варианты для омологации непосредственно перед стартом сезона [в среду и четверг, 23 и 24 марта] и получат возможность доработать или изменить свой дизайн по ходу сезона, но только один раз, чтобы ход разработки был под контролем, — уточняет Майк Уэбб. — Все эти месяцы R&D департаменты заводов были в контакте с технической комиссией, менялись мнениями и проектами, получали комментарии — это точно нельзя или вот этот — подойдет, и так далее. FIM пока не выработала каких-то особенных рекомендаций к производителям, кроме того, что если на мотоциклах и появятся встроенные закрылки, они должны быть скрыты, как можно глубже».

Оригинальный дизайн воздухозаборников со встроенными винглетами Suzuki GSX-RR


Пока, в техническом регламенте нет никаких четких указаний по поводу нового дизайна, но запрещены внешние, не защищенные ничем спойлеры. В начале сезона Технический Директор Денни Олдридж примет соответствующие решения, изучив все предложенные варианты спойлеров во плоти. В течение следующих недель он получит от производителей документацию с внешним видом их новых обтекателей и, вероятно, успеет дать какие-то финальные рекомендации по их изменению к Гран-При Катара.

Дизайн Ducati тут же окрестили Морским дьяволом или рыбой-молотом


«Из всего, что мы уже увидели, различия [по обвесу] между производителями колоссальные! У каждого своя собственная концепция. Их сложно будет подвести под какой-то единый стандарт, но с другой стороны, мы не знаем, нужно ли это делать» — подвел итог Уэбб.

Черновой вариант винглетов нового поколения на Honda RC213V Марка Маркеса — очень далек от финального решения


Первый этап — через пару недель, и первая техническая комиссия покажет, в каком виде прототипы будут допущены к гонке. По-прежнему ожидается, что многие заводские команды представят в Катаре «классику» — стандартные обтекатели без каких-либо дополнительных надстроек, потому что такие уже испытаны сотнями часов стендовых, трековых тестов и в аэродинамических трубах. Пластик без надстроек позволяет разогнать мотоциклы до более высоких скоростей, что важно на таких треках, как Phillip Island, Red Bull Ring, Mugello Circuit и на Circuit of Catalunya. На трассах, вроде Losail International требуется дополнительное оборудование для снижения тяги прототипов к wheelie в техничных секторах (практически, с первого и до предпоследнего поворотов), но таких в календаре немного.

P.S.

Босс Ducati Corse Луиджи Дальиннья сказал, что новый обтекатель с огромными окнами (внутренними винглетами), представленный вчера и испытанный Андреа Доациозо, не слишком сильно влияет на производительность, и он выразил некоторую уверенность, что пластик Ducati Desmosedici GP17 для первичной омологации FIM не будет существенно отличаться от «классического». Yamaha Factory на тестах в Катаре так же продолжает работу с классическими (гладкими) формами. В Repsol Honda даже не стали заморачиваться проработкой деталей, зафиксировав на стандартном пластике некую надстройку и испытав ее в пятницу, а затем вернувшись к классике. Ливио Суппо, директор заводской команды Honda заявил, что вопрос с винглетами на RC213V вообще еще «очень далек от финальной точки». Только Suzuki и Aprilia продолжают попеременно работать в Лосаиле с привычными и альтернативными облицовками.

Иными словами, есть основания полагать, что к первой гонке сезона никаких головокружительных изменений в дизайне мотоциклов не произойдет. Если же, то вы знаете, где появятся первые фотографии — на МОТОГОНКИ.РУ!

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation