Каким бы не был исход гонки, Гран-При Великобритании 2016 года уже вошло в историю MotoGP: следом за победой Кэла Кратчлоу в Чехии, Англия получила поул-позицию в Королевском классе — именно здесь, в Сильверстоуне в субботу. И эти оба события положили конец почти четырем десятилетиям отсутствия британских гонщиков на 1-й позиции. В Moto2 так же поул взял британский гонщик Сэм Лоус.

Вместе, Кратчлоу и Лоус переписывают саму историю Больших Призов. Две поул-позиции в один уикенд, в Королевском классе и среднекубатурном Британии доставались 39 лет назад, в Швеции, на трассе в Андерсторпе в 1977. В 500 куб.см. квалификацию выиграл Барри Шин, а в 250 куб.см. Мик Грант. И оба пилота выиграли шведские гонки в зрелищной и жестокой схватке. Какой она будет сегодня?

Сэм Лоус и Кэл Кратчлоу повторили успех британских пилотов прошлого, взял поулы в Moto2 и MotoGP в один день


Кэл Кратчлоу ставит перед собой целью стать первым в истории британским пилотом, выигравшим Гран-При Великобритании с тех пор, как национальный этап чемпионата Больших Мотоциклетных Призов переехал с острова Мэн (и это тоже произошло в 1977).

Кратчлоу стал первым пилотом частной команды за два последних года, которому удалось взять поул-позицию. В прошлый раз это произошло в Каталонии в 2014 году, благодаря невероятному старту уикенда для напарников дебютировавшего в MotoGP заводского проекта Suzuki: Алеич Эспаргаро взял поул-позицию, а Виньялес стартовал вместе с ним с первой линии.

На этот рад, в Сильверстоуне Виньялес стартует с третьей позиции, а вторую занимает Валентино Росси.

До падения на последнем круге своей квалификации в Сильверстоуне, Юджин показал 4-е время и попытался его улучшить


Еще одна приятная новость для британцев сегодня — Юджин Лаверти: ирландец взял самую высокую квалификационную позицию в своей карьере в MotoGP, став 6-м на Ducati GP14.2 команды Pull‘n Bear Aspar Team.

Местные промоутеры и Dorna Sports хорошо подготовились к старту самой старой гонки в календаре чемпионата мира, так что перед непосредственным началом заездов по Silverstone Circuit пройдет торжественный парад в память о Барри Шине, звезде британского Гран-При.

Шин не является самым-самым с точки зрения статистики и абсолютных цифр. Например, Майк Хейлвуд, конечно же, №1 по всем показателям — у него 76 побед в сумме и 9 титулов, как у Валентино Росси, лишь одного не хватает до величайшего Джакомо Агостини. Вторым в списке идет уникальный талант Джон Сертиса, которому удалось стать чемпионом в Мото Гран-При, разочароваться в мотогонках и уйти в Формуле-1, став чемпионом мира и там. Но оба они завершили свою картеру в Мото Гран-При задолго до Барри Шина и «золотой эры» Больших Призов, до того, как эта серия стала популярной во всем мире и, если так можно выразиться, медийной.

Суперзвезда и любимец женщин — Барри Шин нашел свое счастье в Британии, а затем переехал жить в спокойную Австралию


Барри Шин взял за свою карьеру 23 Гран-При — один в классе 50 куб.см., 3 в 125 куб.см. и 19 в 500 куб.см. Его карьера впечатляет не меньше, чем число побед великих соотечественников. Шин начал выступать в 1968, и в 1970 попал в Большие Призы с Suzuki. В следующем году он уже был востребован, как по-настоящему быстрый парень, параллельно выступал в трех классах — в 125 за Suzuki, в 250 за Derbi, а в 50-кубовом классе на Kreidler. Именно «полтинник» принес ему первый (и единственный в этой категории) Большой Приз в 1971. С 1974 в карьере Шина начался подъем, когда он перешел в Королевский класс, опять же, с Suzuki. 1975 год принес две победы и 6-ю позицию в чемпионате, а 1976 и 1977 — два звездных сезона, в которых Шин одержал победу. 1978 и 1979 годы он продолжал биться за титул, но завершил их 2-3. Затем состоялся не слишком удачный переход в Yamaha. Шин не финишировал в шести гонках.

1981 год является особенным, как для самого Барри Шина, так и для всего британского мотоспорта. Барри неплохо провел сезон, поднимался на подиум и все такое, но одержать победу смог только в самой последней гонке сезона, в Гран-При Швеции. Именно эта победа стал последним «золотом Англии» с начала истории чемпионата мира в 1949 году. На долгие 35 лет британские мотогонщики выбыли из короткого списка фаворитов, передав все почести итальянцам и испанцам, а также немцам и японцам, в общем, всем, кого сами бриты, как конкурентов на протяжении 60-70-х не слишком воспринимали.

Барри Шин всегда оставался в отличной форме, несмотря на травмы, а их у него было достаточно


Карьера Шина завершилась в 1984, то есть пришлась на период самого бурного расцвета мотоциклетной индустрии в Америке, Великобритании, Европе и Японии. И он идеально подходил для того, чтобы стать лицом этого расцвета. При всем, Шин был настоящей суперзвездой мотоспорта. Он пил, курил и был любимцем женщин, но всегда оставался в отличной физической форме, даже после травм, а их у него было немало.

Вот за что чтят Барри Шина в Silverstone, и вот по какой причине сегодняшний день стартует с круга почета в его честь.

Шин скончался в 2003 году в Австралии, куда переехал в середине 80-х, после завершения гоночной карьеры. Он работал на австралийском телевидении спортивным комментатором, вместе с тем став успешным бизнесменом и создав собственную строительную компанию.

Круг почета стартует в 13:10 по московскому времени и должен войти в прямую трансляцию BritishGP.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation