Silverstone Circuit, Дом Моторного Спорта Великобритании открывает свои двери для фанатов MotoGP: в эти выходные, 4 сентября там состоится 12-й раунд чемпионата мира, где, вероятно, мы сможем с большой уверенностью назвать имя нового-старого чемпиона.
До финала сезона осталось 6 гонок и 150 очков в розыгрыше. Но учитывая, насколько серьезны намерения каждого пилота, насколько крута и близка борьба между ними, 53 очка отрыва от Валентино Росси, занявшего 2-ю позицию после гонки в Чехии, могут означать для лидера — Марка Маркеса досрочную победу уже через 2-3 этапа. Великобритания, где предсказуемость результата гонок сводится к нулю из-за постоянной перемены погоды, может дать Марку гарантии победы, если повторятся условия Брно или Sachsenring.
Математически, даже если Лоренцо или Росси возьмут себя в руки и начнут выигрывать гонку за гонкой, Маркесу будет достаточно финишировать 2-3, чтобы взять 3-й титул в MotoGP. А он может это делать теперь, даже не слишком напрягаясь, не выкладываясь на 150% — так высок его потенциал.
Марк сделал шаг наверх, на ступеньку выше всех, переосмыслив свой подход к гонкам MotoGP. На тестах в Сепанге в феврале 2016 года он сказал в интервью британскому MCN: «Знаете, я полностью перестроил свое отношение. В прошлом году допустил слишком много ошибок — падал 6 раз, это непозволительно. Если я смогу финишировать в гонках на подиуме так, чтобы сохранять лидерство в чемпионате, то почему бы не сделать это — не пойти по пути наименьшего сопротивления? Если в этом году сложится такая ситуация, я буду действовать именно этим образом, чтобы избежать проблем и ошибок».
А теперь, немного статистики.
Первая гонка BritishGP состоялась в Сильверстоуне в 1977 году, но после 10 лет подряд серия GP переехала в Donington Park, где гостила до 2010 года. После, вернулась в Сильверстоун на следующие 6 лет. Кстати, этот сезон должен стать последним в серии, ибо Гран-При Великобритании должно переехать в Circuit of Wales, на новую строящуюся трассу, специально спроектированную для гонок MotoGP, и там чемпионат может поселиться на следующие 10 лет. Если все пройдет хорошо.
В Сильверстоуне именно Yamaha доминировала после возвращения из Донингтона: Росси и Лоренцо на двоих выиграли 4 гонки, в двух победу одержали пилоты Honda. Пилоты Ducati никогда не брали побед здесь, но дважды поднимались на пьедестал, причем, оба в 2015 году, в дождевой гонке, которую выиграл Росси — Данило Петруччи и Андреа Довициозо доукомплектовали итальянский подиум.
Маркесу дождевая погоня за Росси в Сильверстоуне обошлась достаточно дорого — именно там все его мечты на битву за титул окончательно были разрушены после скоростного хайсайда за 8 кругов до финиша. Что произошло, Марк объяснить не смог: в том же самом месте, кругом ранее он ехал «даже агрессивней». Но, падение случилось.
В 2014 году на сухом треке Марк был вне конкуренции, и легко превзошел Хорхе Лоренцо, а Росси оказался 3-м, но почти в 9 секундах позади.
Погода будет играть решающую роль и на этот раз. Лоренцо с начала года демонстрирует странную апатию, особенно, в дождевых гонках: как только первые капли падают на трек, он закрывает «газ». Маркесу эта ситуация нравится, ибо он понял, как можно оставаться лидером без езды на ушах в самых опасных условиях. И пусть тот же Джек Миллер празднует свою первую победу, или Кратчлоу, или Петруччи — они играют в другой лиге, и не конкуренты. Цель — титул, и она будет достигнута.
Источник: