Директор заводского гоночного департамента Ducati Луиджи Даль′Инья подводит черту: каким стал сезон 2017 года и к чему команда готовится в MotoGP в новом году.
    
Пилоты Ducati, — а если быть точным, только Андреа Довициозо, — принесли заводу 6 Больших Призов с марта по ноябрь 2017 года. Совместными усилиями всей «Красной Армии» было взято призов различной ценности, на подиум поднимались все три пилота, поддерживаемых заводом — Довициозо, также Хорхе Лоренцо и Данило Петруччи. Это лучший результат в истории Ducati с 2007 года, когда благодаря стараниям Кейси Стоунера и Лориса Капиросси итальянская компания взяла 17 призов и 11 побед. В целом, завод вернулся на уровень конкурентоспособности 2007-2010 годов.

1-2 места в Сепанге — у Ducati Factory


Луиджи Даль′Инья, пришедший в Ducati Corse в конце 2013 года, тут же провел глобальную реформу гоночного департамента. На все ему потребовалось лишь полгода, причем, 4 месяца из них пришлись на позднюю очень и зиму — межсезонье. Первым делом, была реорганизована связь между заводским R&D и «оперативным отделом» (Track operations) — еще со времен Стоунера, была нарушена ключевая (прямая) связь между разработчиками и командой. Джиджи наладил систему обмена информацией, после чего взялся за непосредственную инженерию. За 2 года мотоцикл был переработан, по-сути, создан с нуля на базе тех технологий, которые завод сумел навоевать в 2012-2013 годах. С переходом Ducati во владение концерна AUDI-Volkswagen изменилась одна очень важная составляющая: Ducati Corse получила мощнейшую финансовую подпитку, а также некоторые технологии, которыми владели в VAG, но которых не было у Ducati. Переломным сезоном стал 2015 год, когда революционный мотоцикл снова стал эволюционным, а GP16 оказался способным бороться за победу в гонках. Модель GP17 — эволюция прошлогодней версии, улучшенная и доработанная, хотя и не идеальная (даже по признанию Андреа Довициозо, который на этом мотоцикле выиграл 6 гонок, в трех их которых сумел побить Марка Маркеса в равном бою).

«Этот год, определенно, пошел в актив Ducati, — заявил Даль′Инья, общаясь с журналистами в гараже команды в понедельник, день отдыха между Гран-При Валенсии и началом тестов IRTA — первого дня нового сезона. — Как минимум, это точно лучший сезон с того момента, как я пришел в Ducati. Мы бились за титул и эта схватка прервалась только за 6 кругов до завершения чемпионата. То, чего мы достигли, должно нас греть. Во-первых, мы достигли существенного технического роста, и все, что мы узнали и создали в этом году, станет очень полезным в новом, когда мы надеемся сделать еще финальный шаг к победе в чемпионате. Мы улучшались постоянно, несмотря на некоторую эйфорию после Катара. Главное, что мы смогли достойно пройти через этот период и не потери голову. В частности, после Муджелло, и до конца сезона».

Опыт Стоунера очень пригодился в 2017: как ему удалось выиграть в 2007?


Можно ли провести аналогии между 2007 и 2017 годами? Большая ли разница между двумя самыми успешными сезонами Ducati?

Хотя Даль′Инья тогда работал на Aprilia, он знает точный ответ на этот вопрос: «Разница, конечно же, колоссальная! Во-первых, 2007 год был переходным — чемпионат менял платформу, а в такой ситуации поймать свою струю иногда бывает проще. Ducati повезло: все сложилось в их пользу — и проблемы Yamaha и Honda, и технологическая революция, и приход Кейси. 2017-й мне оценивать сложнее, поскольку я наблюдал за эволюцией мотоцикла и всего проекта три года, для меня наши достижения — это естественный результат работы всего коллектива. Для меня важно, что в 2017 у Honda, Ducati и Yamaha был одинаковый технический уровень без каких-то оговорок».

Все же, Ducati не удалось отобрать у Yamaha 2-ю позицию в Кубке конструкторов…

«К сожалению, из-за схода Дови и Хорхе, да. Но мы шли к этому уверенно. В любом случае, 2-е место — это не сам Кубок, за него не награждают».

Луиджи: мне даже немного стыдно, что мы начали давить на Лоренцо


Со вступлением в Ducati Хорхе Лоренцо, над проектом на некоторое время нависла туча. С одной стороны, Хорхе получил невиданный доселе контракт — такие подписывают с пилотами, которые должны приносить титулы, один за другим. С другой, именно Лоренцо, переоценив собственные силы, провалился в начале сезона гораздо глубже, чем кто-то мог представить — ему потребовалось более полугода, чтобы освоить Desmosedici. Поймав свой момент, Довициозо пошел в атаку: он понял, что это — его год! В итоге, в Валенсии, Лоренцо и Довициозо шли один за другим, и со стороны никто не мог сказать, что происходит на треке на самом деле: то ли Дови нарочно следует за напарником, экономя силы и резину, то ли он действительно не может догнать Хорхе! Только после гонки стал ясен их план.

Даль′Инья рассказал о том, как видела ситуацию команду, и почему они решили, что Лоренцо сдерживает Дови: «В гараже, у нас было определенное ощущение, что Дови быстрее Лоренцо. Мы это видели, считали так. Поэтому указали Хорхе не сдерживать напарника. Это было предложение, мы предложили ему решение, путь. Конечно же, это не был приказ! На деле же, Лоренцо шел быстрее. Вместе, пока Хорхе был во главе пары, они шли быстрее. Их целью было подобраться к лидерам до того, как задняя покрышка перестанет обеспечивать достаточный держак. К сожалению, этот процесс начался раньше. Поэтому я верю, что оба наших пилота действовали по лучшему из возможных сценариев. И мне даже немного стыдно, что мы начали давить на Хорхе: это мы ошибались, а не он! Он же изначально выбрал путь помощи Дови, зная его слабое место в Валенсии. У меня больше нет никаких сомнений в отношении наших гонщиков».

Лоренцо? По поводу него на следующий год у Луиджи нет никаких сомнений


Каков сезон Лоренцо и каковы планы на него в 2018 году?

«Сказать, что мы счастливы, значит соврать. Но неверно также утверждать, что он нас разочаровал. Я бы сказал, что больше всех Хорхе разочаровал сам себя! Конечно, мы рассчитывали, что все сложится по-другому. С другой стороны, мы должны были учитывать, что переход с Yamaha на Ducati окажется нелегким сам по себе. Но со второй половины сезона он бурно прогрессировал, а в последних гонках все видели — играл ключевую роль, как протагонист. Насчет претензий Лоренцо в следующем году у меня сомнений нет».

Ducati планирует разработку нового аэродинамического обвеса на базе испытанных и примененных в сезоне 2017 года прототипов. Но в следующем сезоне на испытание всех нововведений у заводских проектов будет меньше времени из-за 19 гонок в календаре. Новый регламент предписывает сократить количество тестовых треков с 5 до 3, также уменьшится количество тестовых дней.

Миккеле Пирро, официальный тест-пилот Ducati регулярно выходил на гонки Гран-При и показывал результаты в TOP-7


Даль′Инья видит, что Ducati в этой ситуации окажется в более выигрышном положении, чем Yamaha, Honda и Suzuki:

«Мы, как команда, базирующаяся в Европе, имеем больше возможностей для тестирования на трассах из календаря. Я говорю о программе тестовых команд, которые по-прежнему могут работать, где хотят в рамках определенных ограничений, — заметил Джиджи, — Нашим японским коллегам в этом плане гораздо труднее, и им станет еще труднее в новом сезоне. Я понимаю, зачем FIM и IRTA решили сократить количество тестовых треков до трех — это приемлемо, это обеспечит паритет. Но сокращать количество тестов с участием заводских пилотов — вот это уже не совсем честно».

Правда ли, что Ducati планирует освоить совершенно новую для себя нишу — Moto3?

Это сложный вопрос для Даль′Инья-директора Ducati Corse, но как для менеджера и босса заводской команды, ответ очевиден: «Да, и я определенно считаю, что это важная категория для чемпионата. Имея собственный проект в Moto3, раньше узнаешь будущих звезд, можешь следовать за ними, помогать им и привлекать их к своей работе. Ключевым сейчас является поиск и воспитание будущих пилотов MotoGP с самого начала их пути в Moto3. Но пока это лишь моя идея, многих элементов паззла не хватает, и ситуация еще не сложилась. Так что лично я предпочитаю ждать момента».

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation