Президент Mahindra Racing Муфадал Чониа об историческом для индийского производителя Гран-При Голландии Moto3, в котором впервые победу одержал Франческо Банья.
Что означает первая победа в Гран-При для Mahindra Racing?
Я никогда в жизни не видел столько мужчин со слезами на глазах. В победу было вложено много усилий. Это фантастический момент для меня, Mahindra Racing, Mahindra Group и Индии.
Мы прошли долгий путь за короткий промежуток времени и показали, что новый производитель может бороться с именитыми заводами. Сегодняшний результат — кульминация проделанной трудной работы, и, я надеюсь, за первой победой придут и другие.
Какие дальше задачи перед Mahindra Racing?
После небольшого перерыва будет гонка в Заксенринге. Мы работаем над новой коробкой передач для гонщиков MGP3O, они получат ее к Германии или Австрии. По ней уже был положительный отзыв в Юниорском Чемпионате Мира, а также на частных тестах, и мы хотим, чтобы как можно скорее она появилась в паддоке MotoGP.
Мы продолжаем совершенствовать MGP3O с учетом правил Moto3. Коробка передач -следующий шаг в нашем плане развития на 2016 год, и мы также работаем над нашим мотоциклом 2017 года. Так что некогда ходить и обсуждать победу Пекко [прозвище Франческо].
Что вы можете сказать по поводу Пекко Банья после такого выступления?
Пекко показывает хорошее время на нашем байке, он талантлив, фантастически работоспособен, всегда позитивен и обаятелен. Мы рады разделить с ним нашу первую победу и благодарим. Уверен, их число будет расти для Пекко и Mahindra.
Многие интересуются, почему Пекко наиболее успешен из наших других пилотов. Категорически заявляю, у него такой же мотоцикл как у остальных, но есть ряд факторов, которые работают в его пользу. Очевидно, он очень талантлив, а продвинутая команда Aspar стремится к максимальной отдаче от гонщика и мотоцикла.
MGP3O особенно подходит под стиль Пекко. Он поздно тормозит и извлекает максимум из двигателя и коробки, чтобы сохранять высокую скорость внутри поворота. В паре последних поворотов в Ассене было явно видно, насколько шасси и скорость в повороте способствовали его победе.
Mahindra шестой сезон в Moto3. Насколько тяжелой была эта первая победа?
Если честно, несколько раз мы были близко к победе с Пекко, перед ним были Мигель Оливейра и Брэд Биндер. Тяжелой работы, безусловно, хватало, как и тяжелых уроков. Наши первые два года дали бесценный опыт. Это высшая ступень мотоспорта и крайне сложный чемпионат. Чтобы выигрывать, все нужно делать правильно, в те первые годы мы набирали опыт.
Для сезона-2013 мы решили изменить подход и привлекли нового технического партнера — Suter Racing. Чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе, нам нужно было развитие наших собственных возможностей и персонал.
С этой целью мы инвестировали в оборудованный центр Mahindra Racing в Италии (Besozzo). Мы продолжаем работу с Suter и расширяем круг поставщиков, а также свои возможности, поскольку хотим совершенствовать наш байк и бороться с Honda и KTM.
С каждым годом наш мотоцикл становится лучше, но и конкуренты не стоят на месте. Просто улучшать байк недостаточно, чтобы сократить отставание и выйти вперед нужно работать еще больше. Эта победа показала, что мы приблизились, но наша цель, чтобы победы стали регулярными, а у других наших команд и гонщиков был шанс выиграть в каждой гонке.
Новым игрокам в чемпионате непросто привлечь лучших гонщиков. Нужно демонстрировать уровень конкурентоспособности, больший успех принесет больший отклик топ-пилотов, тогда мы будем продолжать вести трехстороннюю борьбу в классе Moto3.
Была ли эта победа значимым событием для Индии?
Да. Волна прошла по Twitter и другим соцсетям, о нас много писали. Индия — крупнейший рынок двухколесной техники в мире, и это значимое известие, что индийский завод выиграл гонку в чемпионате мира. Уверен, это вдохновит многих людей в Индии прийти в мотоспорт. Мы стараемся, чтобы у них была команда, которой можно было бы гордиться и вот, это осуществилось.
Вы предвидите еще победы в этом сезоне?
Почему нет? Это наш четвертый подиум в сезоне, и мы показали, что у нас есть скорость, чтобы бороться в группе лидеров на каждом треке. Конечно, теперь у нас есть дополнительный импульс, в связи с готовностью новых узлов и многократно возросшей мотивацией. Следующим треком будет Заксенринг, который не сильно отличается от Ассена. Кто знает, что произойдет там?
А что по поводу сезона-2017?
Мы много работаем над различными обновлениями, которые будут на нашем мотоцикле 2017 года. Мы показали, что у нас отличная база, но нужно продолжать ее улучшать. У нас выделена команда разработчиков, сосредоточенная на байке 2017 года, и наша задача, как можно раньше начать процесс тестирования, по сравнению с предыдущими сезонами. Это даст нам максимальный временной запас на работу, развитие и внесение последних штрихов для наших команд и гонщиков до того, как мы приедем на первую гонку сезона. С учетом омологации, в течение сезона мы можем менять только некоторые элементы, поэтому важно, чтобы все было выверено еще до начала сезона.
Источник: