Интересная полемика разгорелась в немецкой прессе после того, как стало известно, что DMSB (Федерация Авто- Мотоспорта Германии) впервые за много лет потребовала деньги за выпуск международных лицензий для двух сильнейших пилотов страны, представляющих ее на высшем уровне в MotoGP и World Superbike.
    
Сандро Кортези, первый чемпион мира в истории класса Moto3 был вынужден заплатить наличными 1855 евро, а Брадль — 1700 евро. Вопрос не в суммах, хотя для пилотов, не имеющих баснословных гонораров, как Марк Маркес или Хорхе Лоренцо, это хороший удар по карману. Вопрос в том, что на протяжении многих лет DMSB исправно выпускала международные лицензии для всех представителей Германии в MotoGP, WSBK, Moto2, Moto3 и других топовых сериях совершенно бесплатно, работая на свой авторитет и имидж страны.

«Я выступаю в чемпионате Гран-При уже более 10 лет, и за это время не заплатил ни цента. До этого года. Федерация просто отправляла мне новую лицензию через команду, — цитирует Кортези Speedweek. — В этом году, передо мной поставили ультиматум: надо срочно привезти почти 2000 евро или я не получу допуск. 1500 евро теперь для меня стоит международная часть и еще 355 национальная. Я задал вопрос, а будет ли какая-то поддержка от Федерации за эту сумму, и получил ответ, что бумаги достаточно!»

Штефан Брадль незадолго до вылета в Австралию, на стартовый этап чемпионата World Superbike так же оказался в несколько подвешенной ситуации: «Я просил их выпустить лицензию до конца [2016] года, но они все задерживали и задерживали это. В последний момент мне пришлось лететь в офис DMSB с 1350 евро наличными, чтобы выкупать лицензию, которая обошлась мне, в итоге, в 1700 евро. Мне повезло, что я теперь в WSBK: все парни из GP платят на 155 евро больше. Для всех это был сюрприз, поскольку мы и так не получали от Федерации никакой помощи прежде, но они хотя бы выпускали нам лицензии! Что меня больше всего удивило, так что необходимость приобретать и годовую национальную лицензию. Не припомню, чтобы в наших соревнованиях национальные лицензии имели бы вес! А в IDM я выступать в этом году не планировал».

На фото: Штефан Брадль, самый молодой чемпион Германии в IDM GP125 (2005 год) получил заслуженный кубок от президента DMSB. Там может, повзрослев, немецкие мотогонщики просто позабыли, кто их вырастил и воспитал? Или может, закушались и родину не любят?

Возможно, такой поворот в развитии ситуации с Федерацией Германии остался бы незамеченным, если бы не факт, что 2017 год станет юбилейным, 25-м в истории DMSB. Федерация была создана при непосредственном участии FIM и получила национальную аккредитацию и статус ровно 20 лет назад: ее основной задачей всегда было воспитание нового поколения мотогонщиков для мировых серий.

Суть назревающего уже несколько лет скандала в том, что с 1992 года, ежегодно FIM перечисляла на счета DMSB по $125000 по программе развития и поддержки юниорского мотоспорта Dorna Sports. Т.е. за 25 лет сумма выплат составила $2.75 млн.

Пилоты национальных серий и их команды, планировавшие выставлять в 2017 году пилотов по wildcard в различных классах на Гран-При Германии и национальном этапе WSBK, узнали, что теперь это удовольствие будет стоит им дополнительно по 465 евро. Dorna Sports приложила большие усилия, чтобы увеличить число участников гонок WSBK и младших серий GP за счет местных команд, и таких в 2014-2016 годах нашло немало. Но некоторые теперь могут пересмотреть свои планы.

Вопрос, который поднимают в Speedweek: на что пошли все эти средства, если немецкий мотоспорт сейчас, де-факто, в слабейшей позиции за последние 5-6 лет?

Два года назад тот же вопрос впервые был всерьез поднят и на уровне FIM. В ходе уикенда Гран-При Германии в Sachsenring прошла встреча, на которой представители ADAC, DMSB и Dorna обсудили положение молодежного мотоспорта в Германии, и DMSB задали этот вопрос прямо — собственно, а где?

Интересно, а ведь и другие федерации, входящие в FIM и FIM Europe тоже получают подобные целевые субсидии…

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation