Вчера Макс Бьяджи представил свой новый глобальный проект — команду Max Racing Team, получившую заводскую поддержку Mahindra в CIV Moto3. Из чемпионата Италии Бьяджи намерен вскоре, уже в 2018 году перейти в Гран-При Moto3: проект, созданный Валентино Росси, Sky Racing VR46 Team был успешен; что мешает достичь тех же высот мне?
На презентации присутствовал босс Mahindra Racing Муфаддал Чуниа, он вместе с Максом Бьяджи и его пилотами — Алессандро Дель Бьянко и Давидом Балдини поднялся на сцену для «семейного фото». Бьяджи достиг 45-летнего возраста, и у него больше нет амбиций для взятия подиумов в World Superbike или других гоночных сериях мирового уровня. Теперь он мыслит, как менеджер и наставник.
«В прошлом году я здорово сомневался, стоит ли ввязываться в игру, которую мы затеяли с Aprilia и Dorna, — говорит Макс, занявший 3-е место на этапе WSBK в Sepang International Circuit в 2015 году. — Все-таки, 44 года мне уже было и 20 из них я посвятил спортивной карьере, но сейчас я стал мыслить другими категориями: не как я буду чувствовать себя в команде, как я буду чувствовать себя в качестве владельца собственной. Знаете, Ducati звали меня в Superbike, и это было заманчиво на самом деле. Но я предпочел заняться собственным проектом. Я хочу дать шанс молодым итальянским талантам, потому что в них я вижу и самого себя».
История отношений с Mahindra началась год назад. Бьяджи искал хорошую платформу, а Ананд — новых партнеров. Они нашли друг друга и быстро договорились. Бьяджи и Ко. будет представлять бренд Mahindra в CIV Moto3 официально, а затем получит всю поддержку в серии Гран-При, возможно, как заводская команда.
«Наша цель не CIV, а Гран-При, — говорит Бьяджи. — В 2018 году мы хотим оказаться там, но я хочу избежать ошибок и преждевременных шагов. Все сейчас стремятся попасть в CEV, в Испанию, потому что чемпионат носит статус мирового. Но мне легче начинать в хорошо знакомой атмосфере. Когда попадаешь в Испанию, ты начинаешь работать в другом контексте, ты не дома, все осложняется — слишком много вопросов, которые становятся обузой для роста. Все же, мы запланировали участие в 4-х гонках CEV Moto3. Но не сразу, а когда парни раскатятся».
Что послужило толчком к созданию собственного проекта?
«Успех VR46, наверное. Но Росси начал значительно раньше меня, и теперь у них есть хорошая структура и опыт. Наша команда сейчас, я бы сказал, слишком сложно устроена для CIV. Но это задел на будущее, на мир. И у меня нет плана создавать какую-то школу или академию, хочу заниматься именно командой, видеть, как она растет».
С Алессандро Дель Бьянко Бьяджи познакомился на гонках Supermoto, которым сам Император посвящал значительное количество свободного времени в прошлом. Макс хотел пристроить Алессандро в Академию VR46, чтобы тот потренировался со сверстниками, однако Уччио, узнав, кто именно послал юниора, отказал. Бьяджи использовал свои связи с Альдо Друди, дизайнером Валентино Росси, но это не помогло. Напрямую Макс так и не решился обращаться к Валентино.
А вот отношения с Хорхе Лоренцо у Бьяджи сейчас просто на высоте. Два чемпиона регулярно болтают о том, о сем и встречаются не только на гонках, но и по возможности, например, когда Бьяджи бывает по делам в Барселоне.
«Я уверен, что он [Лоренцо] сделал все правильно, — заявил Бьяджи. — В той ситуации, в которой он очутился в конце прошлого года, у него просто не оставалось выхода. Мы обсуждали это ровно год назад. Мы как-то общались с Ducati о возможном переходе Хорхе, и тогда они сказали, что готовы поставить все на него, если он решится… сделать их байк по-настоящему победоносным, в каждой гонке. Это было обоюдное стремление двух сторон друг к другу».
Источник: