Гоночный комплекс СТК «Сокол», который продолжает строиться на 76-м км трассы М36 Алматы-Екатеринбург, по-прежнему в коротком списке претендентов на вступление в чемпионат мира по MotoGP, подтвердил Президент Dorna Sports Кармело Эспелета, рассуждая о планах компании на будущее в рамках традиционной ежегодной встречи с испанскими тележурналистами.
    
Буквально на этой неделе Эспелета подтвердил, что возвращение в MotoGP на Spa-Francorchamps в Бельгию невозможно. Говоря об этом вновь, Кармело уточнил: «Одной из главных проблем современности является быстрое старение инфраструктуры трасс, прежде всего, несоответствие новы требованиям безопасности. По всему миру, в имеющиеся уже 18 трасс за последние несколько лет было вложено более 40 млн. евро, и все эти средства пошли на улучшение условий безопасности. Но есть места, которые нельзя просто сапгрейдить — их нужно переделывать полностью», — сказал он, имея в виду именно Спа.

Но есть масса других проектов, ожидающих своей очереди — современных и соответствующих, как минимум, на бумаге.

«Сейчас число желающих вступить в Клуб увеличилось: мы рассматриваем новую заявку от Бразилии, изучаем возможности [Chang International Circuit, где в эти выходные проходит тайский раунд World Superbike] Тайланда, Финляндия близка к возвращению национального Гран-При, а также в нашем списке есть Казахстан, — сказал босс самого успешного мотоспортивного проекта в истории, — Кажется, все действительно идет к тому, что в 2018 году у нас будет 20 гонок! Но, знаете, лучше такого не говорить — это может привести к неудаче».

Правда, ни одна из вышеназванных трасс пока не появилась на свет — все они строятся либо реконструируются. Кармело хотел бы подстраховаться, но тяга расширить географию чемпионата MotoGP и в разы увеличить аудиторию столь сильна, что календарь в 20 гонок — это действующий план. И тут каждый новый претендент имеет реальный шанс выделиться и отличиться.

Бразилия нужна в плане развития проекта в Южной Америке. Казахстан мог бы стать точкой притяжения фанатов со всего Содружества Независимых Государств, прежде всего, из России, но так же и из Китая — местоположение страны просто золотое! Наконец, Финляндия ближе других к реализации проекта: уже подписан конкретный контракт, ожидается завершение строительства автодрома и его омологация. Финляндия так же удобно расположена и обеспечит полные трибуны и хорошую кассу. Тайланд? На самом деле, его вступление в чемпионат MotoGP уже решено: три года проведения WSBK («тестовой серии» Dorna) и позитивные отзывы как подтверждение теории: Тайланд может быть не менее успешным, чем Индонезия с ее непредсказуемым климатом.

Вполне возможно, что судьба Chang International Circuit решится уже в эти выходные, по итогам 3-го подряд (с 2015 года) национального этапа FIM Superbike World Championship. Пока, несмотря на 40-градусную жару, гонки в Бурираме проходят на «отлично», если… не учитывать полупустые трибуны — энтузиазм у местной публики несколько поубавился, но возможно его подогреет блестящее выступление тайских пилотов на воскресной гонке Supersport. Подробнее на МОТОГОНКИ.РУ: Азиаты едва не оккупировали всю первую линию решетки на квалификации WSS в Бурираме

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation