Небольшая передышка между двумя ключевыми событиями сезона MotoGP — Гран-При Германии и Гран-При Чехии — завершилась, уже сегодня в Брно официально стартует 10-й раунд чемпионата мира, открывающий вторую половину Большой Битвы за Большие Призы!
    
Германия не выявила нового явного фаворита в схватке за титул 2017 года, а лишь подтвердила тренды последних нескольких лет. Главный, конечно же, последствия смены поставщика покрышек в Королевском классе. Как бы усердно не работали в Michelin, а именно от французской резины на 100% зависит исход каждого отдельно взятого уикенда. Производители и заводские команды могут делать самые быстрые мотоциклы на свете, но контролировать их приходится конкретно взятым пилотам на конкретно взятых треках и в совершенно неповторимых условиях. С 2009 года команды успели накопить огромный опыт и данные с Bridgestone, что позволило сделать чемпионат очень ровным (в техническом плане) к 2014-му году, то после перехода на Michelin заводам придется проходит ту же самую историю еще раз следующие 2-3 года.

И это делает гонки MotoGP совершенно непредсказуемыми до каждого нового старта Гран-При, что с точки зрителя, просто подарок. Ну, а интрига — кто же дотянется до титула в этом году? — сохранится еще, как минимум, 3 месяца.

До и после каникул

Итак, после первых 9 этапов TOP-5 лидеров разделяют 26 очков. До поездки в Sachsenring контакт к группе был еще ближе. Теперь это аксиома №1: хочешь бороться за титул — ты должен выигрывать гонки! Можно тихой сапой пробраться в группу, но получить преимущество может только гонщик, имеющий шансы на победу. И сегодня таких в MotoGP — пятеро.

MotoGP: Его Величество Король Sachsenring, Губернатор Техаса и окрестностей — Марк Маркес, абсолютный лидер Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Лидер серии Марк Маркес и его напарник по Repsol Honda Дани Педроса записали за собой по пять призовых финишей, но у Марка две победы, тогда как Педроса взял пока лишь одну. И это сразу делает разницу: №93 возглавляет TOP-5, а №26 ее замыкает.

MotoGP: Валентино Росси выиграл свой 10-й… пока не титул, но Гран-При Нидерландов — и это мотивирует его биться за Корону еще сильнее, чем прежде
перейти в фотогалерею

Напарники по Yamaha Factory, начавшие сезон в невероятном стиле — Маверик Виньялес и Валентино Росси в похожих условиях. Валентино уверен, что шансы на 10-й титул высоки, надо только напрячься и не вешать нос. У ветерана 4 подиума, но лишь одна победа; у новичка столько же призов, Виньялес выиграл 3 гонки, и теперь следует 2-м за Маркесом в 5 очках! Большее количество побед не помогло Маверику удержаться от ошибок и потерь: сходы в Техасе и Ассене — это дефицит в 50 очков, и поэтому все преимущество, полученное в Катаре и Аргентине над Honda, растрачено. И этот фактор здорово сгладил кривую результатов — «взлет ракетой» Yamaha и «низкий старт» Honda, поэтому две пары заводчан все равно в одной обойме.

MotoGP: GermanGP — Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Всего в 1 очке за Виньялесом, 3-м в списке следует Андреа Довициозо, новый и безоговорочный лидер Ducati Factory MotoGP. Андреа принял этот вызов, согласившись на скромный гонорар и роль №2 после прихода в Ducati мегазвезды — Лоренцо. Но принятое в мае 2016 решение оказалось верным: Хорхе не совладал с заводским Desmosedici с первой попытки, как и многие его предшественники, и тогда перед DesmoDovi открылись впечатляющие перспективы, включая шансы на борьбу за титул — впервые, после Стоунера. Что касается Ducati, в частности, Андреа Довициозо, то стабильность в этом году на его стороне: начав год с подиума в Катаре (2 место), итальянец преподнес Президенту самый большой подарок на свете — домашнюю победу в Муджелло, а затем сделав золотой дубль в Барселоне, чего точно не ожидал никто.

Андреа Довициозо вышел в лидеры MotoGP после Гран-При Нидерландов 2017 года
перейти в фотогалерею

Пилот Ducati впервые за много лет вышел в лидеры чемпионата после сложнейшей гонки за Гран-При Нидерландов, когда Довициозо уверенно и осторожно финишировал 5-м: заработав нужные очки, он довел счет до 115 очков и опередил в генерале Виньялеса и Росси. Подиум в Катаре подарил Ducati надежду, победа в Муджелло — целеустремленность, а это событие вселило в сердце Довициозо уверенность, что судьба титула совершенно непредсказуема, и ему следует за это цепляться всеми способами.

MotoGP: SpanishGP — Гран-При Испании 2017: Маверик Виньялес — утром, на warm-up мы были уверены, что у нас оптимальный сетап для гонки!
перейти в фотогалерею

Что влияло на гонки в первой половине года?

Три основных фактора: шины, конкретные условия на треке и невозможность найти хороший сетап. Все они связаны воедино. Суть — подходящая настройка мотоцикла. Ни у Honda, ни у Yamaha, ни у Ducati не было явных преимуществ в техническом аспекте. Росси мог оказываться и за пределами TOP-10 по итогам первого дня, но находил в себе силы, чтобы прорваться в Q2. Виньялесу везло больше, и он всегда оказывался впереди. Педроса был лишь 7-м перед квалификацией в Аргентине. Но вот чемпионат приехал на Circuito de Jerez, и все встало с ног на голову, и тот де Дани выигрывает «гонку всей жизни», а затем Ducati берет победу в Каталонии с ошеломляющим преимуществом!

Четыре, Карл! Четыре мотоцикла Ducati возглавляли Гран-При Чехии в первой половине гонки. Никто не доехал до подиума.


Что интересного подарит нам Гран-При Чехии?

О, это один из самых зрелищных уикендов лета, как минимум! Гонки MotoGP на Automotodrom Brno просто приятно смотреть (и с трибуны, и из паддока, и по телевизору). Характерные обгоны в 1-м и 3-м поворотах, «танец мотоциклов» на спуске с холма к секции «Стадион», стремительный подъем на высоту более 40 метров и решающая атака в последнем повороте — хорошо знакомые моменты CzechGP, которые ждут год за годом.

Но в последнее время изношенность асфальта автодрома имени Президента Масарика преподносит сюрпризы — и на сухом (горячем, даже раскаленном), и на мокром асфальте.

Совершенно неожиданный состав подиума в Брно 2016 года: Кратчлоу — победитель, Росси — счастливый 2-й, и Маркес


Прошлогодняя гонка стала реальным «шинным казино», где партию сделала ставка неожиданная. Кэл Кратчлоу и Валентино Росси начали заезд с позиции лузеров, установив жесткие дождевые покрышки. Но ранние лидеры гонки — сошли один за другим к середине заезда, и тогда Кэл и Vale оказались в числе сильнейших претендентов… на подиум? На победу! Это был странный танец, скорее, «проход сквозь строй» — очень непривычное для MotoGP событие. Лишь один представитель группы молодых да ранних лидеров, Марк Маркес удержался в седле на совершенно убитых мягких шинах и доехал до финиша третьим.

Vamos, Jorge!!!


Прогноз погоды на эти выходные не менее драматичен, чем в 2016. Шанс, что в день гонки, в воскресенье, 6 августа будет мокро — выше 60%. Снова будет весело!

Уикенд откроет традиционная встреча с представителями СМИ — пресс-конференция, в ходе которой гонщики и представители команд поделятся своими впечатлениями о том, как они провели отпуск, и чего ждут от следующих двух событий MotoGP: инаугурация Гран-При Австрии в Red Bull Ring в 2016 году предшествовала поездке в Брно, и доминирующую роль в том уикенде сыграли напарники Ducati Factory; на этот раз, Dorna специально поменяла эти два этапа местами, но все равно расположила Чехию и Австрию друг за другом в календаре с минимально возможной паузой, чтобы зрители, успев доесть первый поп-корн, сбегали за новым, неспешно переместившись между двумя классными автодромами, столь близкими и столь разными.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation