Michelin выпала уникальная возможность в свой дебютный сезон в роли поставщика покрышек MotoGP начать переписывать историю чемпионата. Многие пилоты уже признали позитивное воздействие смены поставщика шин на борьбу в пелетоне, что сказалось на результативности команд, которые прежде и мечтать не могли о подиумах.
В минувшее воскресенье в MotoGP был установлен уникальный рекорд — 7 разных победителей в 7 гонках. В последний раз такое было зафиксировано еще до наступления эры 4-тактного Гран-При, в 1999 и 2000 годах.
Завод Suzuki записал за собой первую победу на сухом асфальте за 16 лет после того, как Кенни Робертс-младший одержал победу в свой чемпионский сезон 2000 года в Мотеги, причем, этот результат был взят в доминирующей манере Мавериком Виньялесом, одним из молодых новобранцев чемпионата — он пришел в Королевский класс только в прошлом году.
Виньялес так же стал первым в истории чемпионата пилотом, которому удалось выиграть гонки во всех трех современных классах — Moto3, Moto2 и MotoGP.
Пьеро Тарамасса, менеджер мотоциклетного подразделения Michelin Motorsport выразил свой восторг — второй раз, после Гран-При Австрии:
«Уикенд в Сильверстоуне выдался не из легких. Когда так стремительно меняется погода, когда теплеет, а затем значительно холодает, асфальт меняется от сухого к мокрому и обратно, сложнее всего предугадать, какой будет ситуация на треке. Мы очень внимательно следили за погодными изменениями и старались подсказать командам верные решения. Мы рады, что рекомендации Michelin помогли Маверику Виньялесу взять первую победу в MotoGP. Но все наши покрышки отлично отработали в день гонки».
«Michelin в восторге от того, как прошел заезд, потому что команды приняли различные решения, зависящие от индивидуальных особенностей их пилотов. И каждое решение подошло. Хорошо справились с дистанцией, как мягкие слики, так и жесткие. Уже на практиках многие пилоты работали внутри рекорда круга Silverstone Circuit, поэтому мы были уверены, что значительная их группа будет участвовать в схватке за подиум».
Главной особенностью гонки в BritishGP был сухой асфальт. Однако, после проливных дождей ночью и не прекращающегося дождя всю вторую половину субботы, состояние трека полностью изменилось к началу самих гонок.
Как отметил Валентино Росси после квалификации, всем пришлось начинать подготовку к Гран-При практически с нуля, потому что весь слой резины, который нанесли на асфальт Сильверстоуна пилоты Moto3, Moto2 и MotoGP в пятницу смыло. Любой выбор, сделанный командами в пятницу или в субботу, на FP3, мог оказаться неверным для гонки. Но победили те, кто установил на передние колеса жесткие выносливые слики, хотя большую часть пятницы команды работали с компаундами типа Soft и Medium.
«Труднее всего было дать верную рекомендацию именно в день гонки, — отметил Тарамасса. — Время на треке на сухом асфальте было ограничено одной прогревочной сессией, но мы хорошо поработали, сложив пятничные и воскресные данные. Теперь же мы едем в Мизано, надеюсь, что итальянский курорт подарит нам отличную погоду на протяжении всего уикенда!»
Источник: