Гонка Гран-При Малайзии стала еще одной дождевой в сезоне. Как полагается в этом случае, исход ее решался на последних кругах. Только самые стабильные и настойчивые, а также чувствительные пилоты смогли претендовать на подиум. Угадать победителя было поистине трудно, хотя узкий круг претендентов определился практически сразу.

Андреа Ианнони, удививший всех своим ранним возвращением после столь сложной травмы, как перелом позвонка, сделал еще более громкую заявку, когда показал высокие результаты в пятницу, а затем квалифицировался 6-м. В гонке он… вырвался в лидеры! Трехсторонняя дуэль с Валентино Росси и Андреа Довициозо длилась 11 кругов к ряду, но за 8 кругов до финиша Довициозо все же не удержался: падение произошло в модифицированном 2-м повороте, а перед этим Ианнони сдал позицию — начал сказываться износ покрышек.

Ключевая перестановка произошла за 5 кругов до финиша, когда Росси промазал перед входом в первый поворот, а Довициозо — тут как тут! Он и ждал примерно такой ошибки от Валентино, а до того от своего напарника. И ни один не обманул его ожиданий.

Довициозо легко доехал до финиша в абсолютном спокойствии и комфорте, Росси отпустил соотечественника восвояси, посчитав, что финиш впереди Лоренцо — достаточно неплохой результат для столь сложных условий.

Марк Маркес использовал в этой гонке облегченные карбоновые тормозные диски диаметром 320 мм, чего обычно не делают команды MotoGP в дождь. По статистике, карбоновые тормоза в дождь работают гораздо хуже, чем стальные, поэтому карбон применяют только на сухих гонках. Выбор Repsol Honda крайне интересен. Однако, он не уникален: HRC порекомендовала эти же диски команде LCR Honda — Кэлу Кратчлоу. И оба они выбыли из борьбы за подиум за 8 кругов до финиша с одним диагнозом — лоусайд с переднего колеса в сильном наклоне, разумеется, на торможении!

На столь решительный шаг представители Brembo и Honda пошли после анализа телеметрических данных, полученных за все три дня: большие стальные диски перегревались, что снижало их эффективность, зато с использованием защитных кожухов на дисках, можно было рискнуть и установить карбон. Почти получилось.

Хорхе Лоренцо, который провалил начало заезда и переместился на 6-ю позицию, после сходов всех претендентов оказался на подиуме. Это настоящий подарок для уроженца Майорки, учитывая его крайне негативное отношение к дождевым гонкам в этом году.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation