Небольшая пауза между этапами FIM Superbike World Championship после Мизано дала командам и пилотам шанс расслабиться перед длительным перелетом в Калифорнию, где 9 и 10 июля состоится 9-й этап чемпионата мира.
Календарь Мирового Супербайка в этом году, как два предыдущих сезона, предполагает большие летние каникулы. Они начнутся 11 июля и закончатся только 16 сентября, когда чемпионат вернется в Европу, в Лаузиц (Германия). Предполагалось, что летние каникулы станут способом поднятия напряжения перед финальным рывком к финалу. Но, как и в 2015, сейчас фавориты гонки за титулом видны невооруженным глазом. Удастся ли Джонатану Рэю поставить точку и увеличить без того огромное превосходство над соперниками в генерале или же после Laguna Seca все-таки возникнут те самае — неопределенность и напряжение?
В Ducati хотели бы видеть положение в чемпионате таким же, как год назад на подиуме в Laguna Seca, но…
Джонатан Рэй и Kawasaki Racing Team едут в Калифорнию лидерами в личном зачете и Кубке конструкторов. 343 очка в кармане у ирландца после восьми гонок, на 66 больше, чем у его напарника Тома Сайкса, который занимает 2-ю позицию с 277 очками. Оба пилота KRT финишировали 1-2 в гонках на Misano World Circuit, увеличив дистанцию от главного конкурента Чеза Девиса из Aruba.it Racing – Ducati. Девис с начала года заработал 244 очка, допустив несколько ошибок и столкнувшись с неудачами в техническом плане. Учитывая успехи Kawasaki, гонка за Кубком конструкторов так же близка к завершению, несмотря на то, что сезон только достиг своего пика: Kawasaki лидирует с 74 очками преимущества над Ducati. К сожалению, Давиде Джулиано вновь оказался не в состоянии оказать своему напарнику достойной поддержки. Римлянин заработал 165 очков, поднявшись на подиум лишь 4 раза с начала года, а этого слишком мало, чтобы вместе с Девисом конкурировать с парой KRT…
Итак, главный вопрос: сможет ли Сайкс каким-то образом отсрочить раннее взятие очередного титула Джонатаном Рэем и сумеет ли Девис обскакать обоих соперников в Лагуне, слегка восстановив статус-кво между двумя конкурирующими заводами?
Чез Девис выиграл обе прошлогодние гонки в Лагуне. Повторит ли он этот успех на выходных?
Девис и Сайкс хранят у себя прошлогодние призы Best Lap Awards за лучшие круги, установленные в гонках на Mazda Raceway Laguna Seca. Девис проехал лучший круг в 1-м заезде — 1:23.739, а Сайкс во 2-м — 1:23.842. В этом самом порядке валлиец и британец финишировали в обоих гонках — 1-2: сначала Девис, затем Сайкс, а Рэй в обоих случаях оказался 3-м. Эти трое главные претенденты на пьедестал и теперь, в общем, за год мало, что изменилось. Как и сама Лагуна.
Трек Mazda Raceway Laguna Seca, расположенный в сердце Калифорнии, на побережье Атлантики, всегда был крепким орешком для мотогонщиков и их команд.
Очередное падение в Лагуне Джулиано отшутился, но затем… пропустил остаток сезона из-за травмы: ее обнаружили при более глубоком сканировании спины
Трек длиной 3610 метров закручен против часовой стрелки и искусно вписан в природный ландшафт, благодаря чему знаменитый на весь мир поворот The Corkscrew является одним из самых зрелищных и захватывающих в календаре World Superbike. Из 11 поворотов, 7 из которых левые, а только 4 правые, «Штопор» представляет наибольшую сложность из-за совокупности характеристик.
Крутые аварии в MotoAmerica часто случаются на Laguna Seca
Во-первых, расположение. The Corkscrew, 8-й в схеме, расположен на самой вершине холма, мотоцикл подходит к нему после быстрой прямой Rahal и стремительного взлета на холм по дуге 7-го виража. «Штопор» закрыт — это слепой поворот, который открывается взору в последний момент и на высокой скорости до 255 км/ч. За быстрой перекладкой налево следует нырок, полная загрузка подвесок, перекладка направо и ускорение.
The Corqscrew — Штопор
Во-вторых, в этот момент обе покрышки испытывают жесточайший стресс даже с учетом того, что скорость в «Штопоре» всего 80 км/ч: на заднюю покрышку приходится двойная нагрузка в момент перекладки мотоцикла, а передняя шина под давлением из-за спуска вниз.
В-третьих, близость к океану усложняет работу инженерам-подвесочникам и шинникам: из-за перепада утренних, дневных и вечерних температур подбор оптимальной настройки шасси становится задачей №1 на весь уикенд.
Например, первая гонка 2015 года стартовала при +22°C с температурой на поверхности асфальта в +27°C, а затем солнце прогрело его до +35°C. По этой причине Pirelli везет в Калифорнию все четыре компаунда своих покрышек — от SC0 до SC3, включая два новых экспериментальных состава. Всего доступны будут 4 разных передних покрышки и 5 задних, включая дождевую.
Значительный перепад температур может быть и между субботой с воскресеньем. Правда, не в эти выходные.
Как и в случае с этом в Motorland Aragon, решающие шаги команды и пилоты могут совершить уже в пятницу, во второй половине дня, когда возьмутся за проведение гоночных симуляций: ожидается, что погода в предстоящие выходные будет стабильной и солнечной, +22-25°С в разгар дня.
Источник: