В субботу, 17 сентября победа Чеза Девиса в доминирующем стиле и падение главного претендента на титул Джонатана Рэя породила новую интригу в чемпионате World Superbike, однако второй день немецкого этапа вернул серию к исходной точке.

Сухая, субботняя гонка WSBK в Лаузице перевернула с ног на голову итоги подготовки команд. Если в пятницу, при переменных погодных условиях табель возглавляли пилоты Kawasaki, то в субботу, уже на сухом треке Ducati оказались на высоте.

Девис был неподражаем в субботу


Чез Девис выиграл заезд с невероятным отрывом более чем в 10 секунд от Тома Сайкса и Никки Хейдена. Джонатан Рэй упал за несколько кругов до финиша, как выяснилось позже, из-за серьезных проблем с коробкой передач его Ninja. Упав, Рэй остался без очков, тогда как Сайкс немедленно подобрался к напарнику в чемпионате, сократив отставание до 26 очков.

Зарождение новой интриги: Том Сайкс сократил отставание от лидера WSBK разом до 26 очков


Хотя это по-прежнему была пропасть, в один момент судьба титула перестала выглядеть однозначно: все же, впереди еще три с половиной раунда или 7 гонок, включая воскресную… Свет в конце туннеля забрезжил.

Но ненадолго. Дожди, пришедшие из Франции, вновь накрыли Лаузиц в воскресенье утром.

Том Сайкс выиграл старт второй гонки в надежде на новый подиум


Том Сайкс выиграл старт второй гонки в надежде на новый подиум и сокращение отставания от Рэя, но не тут то было. Сайкс не проехал и круга. На торможении перед поворотом, слегка переволновавшись после атаки партнера по команде, Сайкс слишком агрессивно выжал рычаг — и тут же оказался на боку. Том вернулся к гонку, но учитывая, что это был первый круг заезда, ему пришлось нагонять пелетон, что стало трудной задачей на поврежденном ZX-10R. В итоге, Сайкс финишировал в заезде только 12-м, так что все субботние наработки пошли прахом.

Джонатан Рэй блестяще провел дождевую гонку в Лаузице, финишировав в 9.6 секундах от ближайшего преследователя


Джонатан Рэй провел мастер-класс дождевой гонки, выиграв ее с почти таким же отрывом, как накануне финишировал Девис. Валлиец привел свой Panigale только на 6-ю позицию, а на подиум поднялись совсем не те, кого мы привыкли видеть.

Алекс Де Анжелис, Леон Камье и Хави Форес боролись за подиум, когда Энтони Вест выбыл из игры


Алекс Де Анжелис на Aprilia RSV4 RF команды IODA Racing взял свой первый подиум с 2012 года, когда он выиграл Гран-При Малайзии в мировом Moto2. В гонке при Лаузице он взял 2-е место, а третьим финишировал Хави Форес из Barni Racing Ducati. К слову, TOP-5 укомплектовали Леон Камье на MV Agusta, а также вернувшийся в строй после длительного лечение Сильвейн Гуинтоли на заводском PATA Yamaha R1. Его партнеру Алексу Лоусу вновь неповезло: он упал за 7 кругов до финиша. Одним из претендентов на подиум в этой гонке был Энтони Вест. На Kawasaki команды Pedercini Racing австралиец, которого судьба помотала по мировым сериям за последние 3-4 года, вырвался на 4-ю позицию в середине 4-го круга и три круга успешно противостоял Камье, хотя Фореса был вынужден пропустить. К сожалению, Энт не удержал мотоцикл и упал на 7-м круге. Первую, субботнюю гонку Вест завершил на 10-м месте.

Ужасно прошел домашний этап для местного фаворита, на которого делались большие ставки еще в пятницу: Маркус Райтербергер из Althea BMW Racing не доехал до финиша 8 кругов, почти как в субботу. В итоге, баварец не заработал ни одного очка на треке, на котором он стал чемпионом IDM Superbike пару лет назад.

IODA Racing и Алекс де Анжелис на подиуме в Лаузице — впервые с 2012 года


Итоги Лаузица приятны для итальянских и испанских фанатов, но печальны для зрителей, охочих до сенсаций. Исход немецкого раунда просто великолепен для Джонатан Рэя и его последователей: он приехал в Германию после полуторамесячного отпуска с преимуществом в 46 очков над Сайксом, упал, но завершил уикенд, даже увеличив отрыв — до 47 очков!

Да, можно сказать: ОК, еще 6 гонок и 150 очков в розыгрыше, и всякое может произойти. Но сам Рэй очень четко оценил воскресную победу в Германии:

Подиум воскресной гонки WSBK в Laustizring


«Сейчас у меня четкое понимание, что это, возможно, важнейшая победа за всю карьеру, — заявил Джонатан Рэй после финиша. — Сегодня мы были в той позиции, когда я мог потерять очень много, но так же много мог получить в итоге, и я использовал свой шанс».

«Мне действительно очень комфортно ехалось под дождем, за что мне следует благодарить команду: еще вчера байк был неготов к этому сражению. Они провели большую работу, завершили ее глубокой ночью. Утром байк был в превосходном состоянии».

Полные результаты 10-го этапа World Superbike, Lausitzring

После Лаузица в математической «доступности» титул чемпиона только у трех пилотов — Рэя, Сайкса и Девиса, остальные вышли из схватки еще до затянувшихся летних каникул. Сайкс старается не киснуть, в интервью после гонки он сказал, что верит в свой шанс. В 2013 году, когда World Superbike вернулся в Испанию, именно на Circuito de Jerez Том Сайкс стал чемпионом мира. Но теперь кажется, что именно там Джонни Рэй завершит успешную защиту титула в 2016. Следующая гонка — во Франции, на Magny-Cours 1-2 октября. В дождь этот трек непредсказуем.

Положение в World Superbike по итогам 10 этапов:

1. Джонатан Рэй (KAWASAKI) — 393 очков
2. Том Сайкс (KAWASAKI) — 346 (-47)
3. Чез Девис (DUCATI) — 295 (-98)

4. Ван Дер Марк (HONDA) — 203 (-190)
5. Никки Хейден (HONDA) — 195
6. Давиде Джулиано (DUCATI) — 194


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation