Том Сайкс взял великолепный старт во втором домашнем заезде World Superbike: его целью в Donington Park было взятие 8-й победы подряд и достижение уровня Карла Фогарти — ради такого можно было поставить на карту все!

На интересные изменения в конфигурации покрышек пошли пилоты заводской команды Ducati: Девис после субботней неудачи полностью изменил набор, скрестив супержесткие Pirelli SC3 на переднем колесе со сверхмягкими SC0 на заднем, тогда как Джулиано, поднявшийся на подиум вчера, выбрал SC1 и SC0. В то же время, оба пилота Kawasaki Racing оставили конфигурацию своих мотоциклов без изменений. Вчера этот сетап принес им двойной подиум.

Воскресная гонка в Донингтоне началась с очень решительного и четкого прострела Тома Сайкса — он реализовал свою поул-позицию на 100%, оказавшись в первом повороте с форой аж в 0.3 секунды. Но Джонатан Рэй вскоре сел ему на хвост, как это бывало прежде. Девис в начале заезда не сумел поймать нужный ритм, допустил пару ошибок, но нашел комфортным для себя 3-ю позицию. Джулиано стартовал совсем не так легко, как в субботу, оказавшись 6-м уже после пары кругов.

Блистательно прошел первые круги Никки Хейден: ему удалось с третьей линии нырнуть на 4-ю позицию в первом повороте, и после того, как Джулиано затерялся в соперниках, Кентукиец забрал ее себе по праву более удачливого на раздаче. На заднем колесе Никки вез Лоренцо Савадори, пилота Ioda Racing Aprilia. Частная команда, получившая в начале этого сезона заводские RSV4 модели 2015 года в состоянии «как есть», к маю смогла обжить развалины графского замка с максимальной выгодой: Савадори, действующий чемпион STK-1000 стал приезжать в TOP-5/TOP-6 регулярно. И на этот раз Савадори удалось пройти дальше — он зашел в TOP4!

Итак, Сайкс пытался убежать от напарника, Девис ехал на значительном удалении в 3 секунды от них, но вполне стабильно, тогда как Хейден и Савадори играли в догонялки у него за спиной. В такой конфигурации гонка продолжалась достаточно долго, кругов 15.

Рэй пас партнера, держа дистанцию не более 0.3 секунды, искал альтернативные траектории в хорошо изученных Сайксом поворотах. Один из экспериментов едва не привел к хорошему хайсайду, но Джонни удержался, даже не потеряв скорость. Первую атаку он провел за 5 кругов до финиша в середине круга, но в последнем повороте, там, где вчера распластался Девис, Рэй едва не допустил ту же ошибку — вновь пропустил Сайкса вперед, на его заслуженное место.

Местами казалось, что Джонни и в правду быстрее, и только Том его сдерживает. Но в следующий момент эта избыточная скорость мешала ирландцу чисто пройти поворот. И это повторялось круг за кругом, до самого финиша.

Эта гонка очень напомнила преследование Хорхе Лоренцо со стороны Валентино Росси неделей ранее на Гран-При Италии в Муджелло: один пилот заранее сильнее — лидер, использующий идеальные дуги, а другой пытается его превзойти, но для этого идет на значительные риски. В Донингтоне на риски шел Рэй.

«Если честно, я бы хотел поздравить Тома — он провел впечатляющий заезд. Мои маневры были, конечно, весьма агрессивны. На этой трассе я старался держаться его темпа на грани возможного, но пройти его было невозможно», — подвели итог гонке Рэй.

Нет! Ты не пройдешь, твердил про себя Сайкс. На финише он радовался, как ребенок, даже сжег задний баллон — дважды: сначала перед трибунами, затем на пит-лейне. Ему все удалось — войти в историю World Superbike, сравняться по успешности с самим Фогарти, взять 8-ю победу подряд — 4-й победный дубль на домашней трассе. Для британца нет ничего круче.

Полные результаты 2-й гонки WSBK в Donington Park

Девис со слегка виноватой улыбкой замкнул подиум — отставание от Тома в 4.4 секунды он теперь вряд ли может считать «более-менее успешной гонкой»: «Учитывая все, что с нами произошло за этот уикенд, подняться на подиум в домашней гонке — это очень хороший результат, — сказал Девис после финиша. — Я бы хотел поехать в лучшем темпе, но Том… он задал такой, что удержать его было просто невозможно».

Хейдену не удалось сдержать темп и финишировать в пятерке на этот раз — подвели покрышки. Он отпустил Савадори, а затем пришлось сделать то же, когда сзади накатил Леон Камье. Камье нескромно отодвинул чемпиона MotoGP в последнем повороте Donington Park на самом последнем круге и замкнул пятерку. MV Agusta F4 снова в TOP-5, господа!


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation