Джонатан Рэй провел просто-таки блестящую операцию по взятию главного приза в первой гонке Арагонского раунда World Superbike: он действовал очень спокойно, тактически выверено и агрессивно — настолько, что вынудил обороняющегося Чаза Девиса допустить непростительную ошибку. Что думает о гонке Рэй, когда пыль улеглась и адреналин перестал кипятить ирландцу кровь?
    
Победа в Арагоне стала 200-й для британских пилотов в мировом чемпионате, но что важнее для Рэя, он показал 100% результат с начала сезона, выиграв 5 из 5 уже состоявшихся гонок: по две — в Австралии и Тайланде, а также одну в Испании. Но завтра будет еще одна…

«Вообще, я с трудом себе представляю эту ситуацию! — воскликнул Рэй. — Для меня, это просто невероятно, как все складывается в этом году. Мы знали, что у нас хороший темп и все такое, но Чаз был очень силен в некоторых местах, где мне никак не удавалось перехватить инициативу. В других, я четко контролировал ситуацию. Я старался минимизировать издержки и не допускать никаких ошибок, особенно в тех местах, где мы явно затруднялись найти решение в пятницу».

Каков был план на гонку?

Джонатан Рэй: «Я знал, что Чаз пойдет в атаку с первого круга, как в том году. Мне нужно было держаться его, не отпускать. Я приоткрыл ему дверь в кое-каких местах, чтобы избежать возможных инцидентов. Но все же, он ошибся. Мне искренне жаль, что он упал и выбыл — я надеюсь, что он в порядке! Рассчитывал с ним встретиться на последнем круге. Плана четкого не было. Я, как и он, хотел бы уйти в отрыв. Но мы шли явно в одном темпе, без существенного преимущества друг перед другом. В конце концов, так решил: раз не удается его пройти, подожду последнего круга…»

Схватка за победу была ожидаема?

Джонатан Рэй: «Мы оценили темп — наш и наших соперников, и я ждал, что времена будут у нижней отметки 1:51 или даже внутри 1:50, но температура сегодня упала ниже, чем мы рассчитывали. Пришлось искать альтернативное решение. Мы опробовали на warm-up новые экспериментальные Pirelli SC1, и мне показалось, что они лучше подходят для гонки — их и поставили. У нас были данные телеметрии о работе этих покрышек на 13 кругах, и мы решили, что этого более чем достаточно, чтобы сделать выводы».

Гонка была очень красивая…

Джонатан Рэй: «Чаз был невероятно силен в последнем, 4-м секторе, а я был быстрее в 1-м. Но чтобы использовать это преимущество, мне нужно было вырваться вперед и пройти первым стартовый поворот. И вот там он меня всегда опережал. Мне ни разу не удалось опередить его на торможении перед поворотом! Я рад за себя, гонка была близкая и трудная: выиграть таким образом (когда соперник падает) в подобной схватке не зазорно, поэтому я счастлив за себя и за команду».

Глядя на то, как дела складывались в Тайланде, что ты думаешь о перестановке на завтрашней стартовой решетке — это может повлиять не результат второй гонки?

Джонатан Рэй: «Попытаюсь выиграть и эту гонку. Кажется, то, что случилось в конце гонки [падение Чаза Девиса], немного облегчило задачу планирования и стратегию на завтра! Ведь Чазу теперь придется выбираться из самого хвоста. Но кажется, что сегодня вся четверка [из первого заезда — Рэй, Девис, Меландри и Сайкс] имела один и тот же темп, достаточный для подиума и борьбы за победу. И парни из Ducati, и парни из Kawasaki брали здесь поул-позицию. Что я постараюсь сделать? Вырваться вперед, как можно скорее. Для Марко это будет важная — вторая попытка, он постарается сделать то же самое, наверное. Но, если что, то и подиум будет прекрасным завершением уикенда!»

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation