В реальном мире чудес не бывает. Не произошло оно и на этот раз: Джонатан Рэй забрал 2-й чемпионский титул, увеличив отрыв от своего партнера по команде Тома Сайкса до 55 очков на финише субботней гонки в Losail International Circuit.
Карьера северного ирландца в мировом чемпионате началась в 2008 году, после серии успешно проведенных сезонов в British Superbike вместе с HM Plant Honda и Rizla Suzuki. В World Superbike Рэя всегда знали, как человека Honda.
Осенью 2007 года он подписал контракт с Ten Kate Racing на три года. План был начать в Supersport, а затем перейти в Superbike, и эта стратегия воплотилась в полной мере. Сезон 2008 года прошел в ознакомительном режиме, а уже в 2009 Рэй стал лучшим новобранцем WSBK, взяв 8 подиумов, включая две победы.
Долгие годы Рэй тешил себя надеждой, что однажды сможет пройти успешные тесты в MotoGP. В Honda об этом хорошо знали и достаточно долго играли на чувствах ирландца. Джонатан продлил контракт с Ten Kate до 2012.
В год, когда FIM Superbike World Championship прибыл в Россию, у Рэя появился первый — и единственный, как затем выяснилось шанс попробовать MotoGP. В день проведения российского этапа на Moscow Raceway Джонатан Рэй получил «звонок счастья» из Repsol Honda, чего он явно не ожидал: его приглашали на тесты MotoGP в Брно. Чтобы попасть в Чехию, Джонатан сразу же после второго заезда в Волоколамске собрал вещи и выехал в Шереметьево, куда он едва не опоздал из-за огромной пробки в сторону городу. Стоя в пробке за три километра до поворота на Международное шоссе, Джонни написал свой загадочный эмоциональный твит, который многие перевели, как «не хочу, как русские».
Тесты в Брно Джонатан провел вполне успешно, после чего неожиданно получил приглашение подменить выбывшего из-за травмы ноги Кейси Стоунера. Так что в карьере Рэя есть и две очень яркие страницы — выступление на Гран-При Сан-Марино в Misano World Circuit, где он стал 8-м и на Motorland Aragon в Испании, где он улучшил позицию до 7-й.
Окрыленный идеей о том, что он очень неплохо показал себя в MotoGP, Рэй продлил контракт с Honda Europe на следующий год. Но завершить сезон 2013 года на высоте не сумел: авария на Nurburgring привела к серьезной травме — открытому перелому бедра, из-за чего Рэй пропустил остаток сезона. Лежа в больнице, он продлил свой контракт с Ten Kate на 2014 год — последний год сотрудничества с Honda.
Учитывая реальный прорыв в подготовке к гонкам Kawasaki Racing, Джонатан принял приглашение японского завода, вступил в официальную команду, базирующуюся в Барселоне, и реализовал весь накопленный потенциал с первой же попытки. Рэй выиграл 14 гонок и установил новый рекорд, преобразовав 26 стартов в 23 подиума. Ему не хватило всего нескольких очков, чтобы побить рекорд всех времен по количеству заработанных очков за сезон — 528.
Чемпионат 2016 года Рэй провел в столь же блестящей манере, как и прошлогодний. Он взял меньше побед в сумме, однако в лидеры чемпионата с огромным преимуществом над Девисом и Сайксом еще в июле. По возвращении чемпионата с полуторамесячных каникул, Джонатану оставалось просто поддерживать баланс и не позволять соперникам приближаться. В итоге, он подошел к финалу в Катаре с 48 очками чистого преимущества над Томом Сайксом. Субботняя гонка WSBK в Losail International была проведена в уже привычной манере — как гонка преследования, в которой Рэй пытался догнать Чеза Девиса из Ducati, но валлиец и на этот раз сумел убежать.
Впрочем, финишировав впереди Тома Сайкса, Рэй взял титул — теперь уже безо всяких оговорок. На финише ирландцу удалось увеличить отрыв от 2-й позиции до 55 очков — на 30 очков больше, чем нужно для досрочной победы.
Теперь весь вопрос заключается в том, сумеет ли Девис подвинуть Тома Сайкса со второй позиции — это стало бы огромным разочарованием для британца: после 6-й победы в 7 последних гонках Девису достаточно заработать лишь на 7 очков больше.
Источник: