Пилот Ducati World Superbike Чез Девис выиграл первую (субботнюю) гонку испанского раунда чемпионата мира по Супербайку, еще чуть-чуть отсрочив преждевременную победу Джонатан Рэя в личном зачете, но завод Kawasaki уже взял Кубок конструкторов.
Гонка в Circuito de Jerez стартовала при превосходной солнечной погоде, хотя и не такой жаркой, как обычно в это время в Андалусии. Том Сайкс взял Superpole, Джонатан Рэй и Давиде Джулиано расположились рядом на первой линии. Девису на этот раз не удалось блеснуть скоростью, он расположился на 6-й позиции, за спиной у напарника по команде. Алекс Лоус и Никки Хейден квалифицировались чуть лучше — 4-5.
Рэя и Сайкса по-прежнему разделяли 48 очков, а Девис изначально был в зоне недосягаемости с дефицитом в 81 очко: никакое чудо уже не помогло бы валлийцу вклиниться между напарниками Kawasaki Racing в личном зачете… Но, не смотря ни на что, Девис использует любой шанс, пусть игра и ведется в одни ворота.
Рэй возглавил гонку на первом круге, но затем Сайксу удалось опередить напарника.
Тем временем, Девис оказался в опасном положении: пилот Yamaha Алекс Лоус прошел на 3-ю позицию и встал пережду Ducati и Kawasaki. Знаменитый близнец долго не пускал валлийца к «зеленым», но Девис оказался настойчивей, чем ожидал Лоус: уже на 3-м круге Чез вклинился между Сайксом и Рэем.
И вовремя! Джулиано и Хейдену не удалось использовать преимущество на старте, так что оба оказались в самой гуще борьбы в поворотах. За круг до того, как Девис прошел Лоуса, произошло сразу два парных инцидента, в которых падающий пилот выносил соперника: в гравии оказались сначала Лука Скасса и Аль-Сулайти, а затем коллеги по Ducati — Чави Форес и Давиде Джулиано. В самом начале следующего круга и Алекс Лоус красиво вылетел в известном своей «ступенькой» 2-м повороте Хереса, пытаясь достать убегающих лидеров. А ведь мог бы прихватить с собой и Чеза! Но Девис снова остался один против всего мира.
Чез был невероятно настойчив, и уже через 3 круга прошел Тома Сайкса: успешной стала атака на торможении перед последним поворотом автодрома. Девис влез перед Томом и вошел на узкую дугу новым лидером гонки. С этой самой секунды Ducati стал наращивать преимущество: через круг оторвался от Kawasaki на 0.9, а финишную линию пересек с 3.3-секундным преимуществом.
Рэй не стал навязывать Сайксу борьбу. Напарники KRT комфортно финишировали на подиуме. И хотя отставание Сайкса от Рэя сократилось, но совсем незначительно — только на 4 очка, что устраивало обе стороны — и пилотов, и команду: Kawasaki забрал Кубок конструкторов! Тому и Джонатану вручили большие черно-зеленые флаги, с которыми они сделали круг почета по Circuito de Jerez, трибуны которого, несмотря на отличную погоду, были практически пусты.
Схваткой второго плана можно назвать дуэль партнеров по заводской команде Honda Racing на последних кругах. Никки Хейдену удалось отстоять 4-ю позицию: хотя юный Ван дер Марк в последние секунды заезда пошел в решительную атаку, ему не хватило скорости на выходе из последнего поворота — на линии Никки и Мики разделили 0.031!
Чемпионат де-факто завершился еще до наступления летних каникул, в июле… После этого момента каждая гонка в отдельности — да, представляет какой-то интерес, но обсуждать больше нечего: интриги не осталось вовсе, и гонщики (особенно Kawasaki Racing) демонстративно докатывают оставшиеся заезды. У пилотов частных команд нет и шанса приблизиться к ним. Это наглядно демонстрирует TOP-5 чемпионата мира — Factory Only:
Положение в World Superbike на текущий момент:
1. Джонатан Рэй (KAWASAKI) — 442 очка
2. Том Сайкс (KAWASAKI) — 398 (-44)
3. Чез Девис (DUCATI) — 370 (-72)
4. Ван дер Марк (HONDA) — 245
5. Никки Хейден (HONDA) — 215
Источник: