Квалификация Superpole в Motorland Aragon должна была показать многое, как пилотам и командам, так и зрителям: помимо того, что Pirelli приготовила хороший подарок тем, кто смотрит гонки World Superbike по телевизору — новые специальные квалификационные покрышки, топовые команды ждали от сессии подтверждения некоторых догадок и предположений.
    
Как и предполагалось, оба пилота заводской команды Honda — Хейден и Брадль прошли в Superpole 2 по итогам предварительной квалификации, показав неплохой темп, годный для схватки на 2-3 линии стартовой решетки.

Но все замерли в ожидании, когда стартует SP2, а быстрейшие пилоты выведут на трек мотоциклы, обутые в новейшие сверхмягкие квалификационные покрышки Pirelli, специально созданные для повышения качества шоу Superpole — они должны были позволить пилотам WSBK пройти не один быстрый круг, а ускоряться в течение 2-3 кругов.

Температура воздуха сегодня в Альканьисе к началу квалификационных сессий поднялась лишь до +13 градусов, но солнце прогрело асфальт Motorland Aragon до +23. Год назад условия были немного лучше и теплее в этот же день уикенда.

В хороших погодных условиях, в пятницу утром лучший темп задали Джонатан Рэй (Kawasaki) и Марко Меландри (Ducati) — 1:50.062 и 1:50.161, вторая пара лидеров — Сайкс и Девис шли на 0.2-0.3 секунды медленней. Брадль с Хейденом, например, на тех же гоночных покрышках не смогли подняться выше 1:51.1 и 1:51.5.

Для Алекса Лоуса из заводской команды Yamaha сессия, к сожалению, завершилась, едва начавшись, через 5 минут — у него задымил двигатель, так что Алекс не успел показать ни одного быстрого круга. Постарался вернуться в гараж, но… запасного мотоцикла нет!

После схода Лоуса, вернувшийся в паддок Рэй заявил представителям Motorland, что по всей длине обратной прямой имеется четкий масляный след.

Впрочем, это не помешало лидеру пройти пару быстрых кругов на стандартных покрышках за 1:50.1. Том Сайкс, следом за ним показал 1:50.4. Лидеры отстреляли первый боекомплект минут за 7, после чего все вернулись на переобувку.

Первым на сверхмягких на трек вышел Чави Форес из Barni Ducati, но мотоциклы Рэя и Сайкса уже были готовы к решающему выезду: первый же круг оказался достаточно быстрым, второй же стал лучшим для ирландца — 1:49.350. Но тут свое слово сказал Чаз Девис — 1:49.319 — и это время стало поул-позицией!

Том Сайкс и Марко Меландри вошли в круг избранных, кому удалось переступить 1:49, а Форес, Торрес, Ван дер Марк, Маркадо и Лаверти завершили сессию далеко от границы 1:50.

В целом, новые квалификационные покрышки не дали существенного прироста темпа, но новый рекорд круга установлен: прошлогодний Superpole в исполнении Тома Сайкса — 1:49.374 улучшен на 0.055 секунды.

Никки Хейдена постигла та же судьба, что и Лоуса: двигатель его Fireblade полыхнул за пару минут до завершения квалификации, но Хейден все равно успел показал лучший круг, чем его напарник — Брадль — единственный из всех, кто проехал круг медленнее 1:51.

Результаты квалификации Superpole 2 / WSBK/ Motorland Aragon:

1.  Чаз Девис —  1:49.319
2.  Джонатан Рэй +0.031  
3.  Том Сайкс +0.173  
4.  Марко Меландри +0.654  
5.  Чави Форес +1.028  
6.  Жорди Торрес +1.078  
7.  Ван дер Марк +1.103  
8.  Тати Меркадо +1.195  
9.  Юджин Лаверти +1.328  
10.  Никки Хейден +1.442  
11.  Штефан Брадль +1.938  
12.  Алекс Лоус —

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation