В середине минувшей недели в Валенсии, на гранприйной трассе Ricardo Tormo Circuit состоялись тесты, в которых принял участие пилот новой юниорской категории World Superbike — Supersport 300 (WorldSSP300) Никита Калинин из Одессы. Два прошлых сезона он посвятил работе в MotoGP Red Bull Rookies Cup, а в новый чемпионат вместе с Yamaha, получив предложение от заводской программы развития юниоров.
    
Шестерке пилотов Yamaha R3, получивших поддержку официальной заводской программой Yamaha R3 bLU cRU Challenge, в которую попал и 17-летний Никита, дадут возможность побороться за лидерство в серии на мотоциклах, подготовленных при поддержке Yamaha Europe и с большими перспективами на будущее. Ну, а Калинин в чемпионате будет уже сейчас выступать за итальянскую MotoXracing — неотъемлемую часть заводской программы PATA Yamaha в World Superbike.

Yamaha bLU cRU: шестерка юных пилотов, поддерживаемых Yamaha Europe


Первые впечатления от R3 — это будет неплохой гоночный мотоцикл!

«Первый день тестов был очень спокойный, мы просто знакомились с командой, техникой, вспоминали трассу, поэтому чудеса показывать не спешили, — рассказал Павел Калинин, отец и тренер Никиты. — Мотоцикл был не полностью оснащен, но даже на том, что у нас было, можно сделать вывод, что байк получается очень неплохой. Кроме нас было еще человек пять на Yamaha [R3] и с десяток пилотов на KTM [RC390], но все это были ребята из национальных серий. Мировых, кроме нас, кажется, и не было. Быстрейшие местные ребята отставали от нас секунды на 3».

Yamaha YZF-R3 для WorldSSP300 будет подготовлен при поддержке Yamaha Europe


Команда MotoXracing — PATA Yamaha будет выступать в фирменных цветах Yamaha Racing, таких же, как у Алекса Лоуса и Майка Ван дер Марка в WorldSBK. К первым тестам мотоцикл был подготовлен хорошо, хотя это еще не финальный его вид и не финальная комплектация, отмечает Павел:

«Этот R3 оснащен подвесками Ohlins, выпуском Akrapovic, вся навеска профессиональная гоночная — клипоны, подножки, защита двигателя, все это мы быстро настроили, так что позиция за рулем теперь комфортная и даже со стандартными колодками и обычным тормозным диском позволяет ехать быстро. Конечно, после мотоцикла из Moto3 он немного грубоват, не такой резвый в управлении и требует больше сил для удержания траектории, но в принципе может быть быстрым для мировой серии».

«На второй день провели серию серьезных испытаний, в том числе, симуляцию гонки, сделали замеры пульса, оценили расход резины и так далее. Несмотря на хай-сайд на третий день, мы результатами остались полностью довольны, и команда тоже».

В чемпионат WorldSSP300 заявились 35 пилотов, подавляющее большинство пилотов новой категории выбрали Yamaha R3 — таких 22, на втором месте по представленности Kawasaki Ninja 300 — 10 байков и еще 3 Honda CBR500R. Интересно, что KTM RC390 пока не выбрала ни одна команда и ни один пилот, хотя по своим характеристикам этот байк превосходит соперников.

Следующие тесты запланированы в Motorland Aragon через три недели, где соберутся уже непосредственные участники нового чемпионата мира: «Там мы встретимся с нашими будущими соперниками и сможем сравнить, как подготовились они. Думаю, это технический уровень будет у всех примерно одинаковым, поэтому WorldSSP300 станет, скорее, соревнованием пилотов», — подвел итог Калинин.

Первая гонка в календаре WorldSSP300 запланирована на воскресенье, 2 апреля 2017 именно в Арагоне. Поэтому тесты на Motorland будут играть ключевую роль в подготовке Никиты Калинина и его соперников к сезону.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation