39-я ежегодная гонка на выносливость, с которой началась история Большого Японского Противостояния между Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha, состоится в ближайшее воскресенье, 31 июля. Мировые титулы — хорошо, но побить главного конкурента дома было всегда важнее для моторных домов Токио, Хамамацу, Акаси и Иваты.

История Suzuka Circuit началась в 1962 году, когда заводом Honda и была построена первая настоящая гоночная трасса Японии, ставшая для компании основной тестовой площадкой. Самая первая Suzuka 8 Hours состоялась только 16 лет спустя, в 30 июля 1978. До этого момента японские заводы, вставшие на ноги после Второй Мировой, соперничали между собой, поднимаясь на гору Фудзи: это развлечение то же было ежегодным и положило начало традиции — раз в год встречаться вот так, всем вместе и мериться надежностью своих машин.

Соичиро Хонда распорядился перенести автодром, чтобы не нарушать уклад жизни местных крестьян


Suzuka Circuit является технически сложной гоночной трассой, даже сложнее Twin Ring Motegi, куда из Suzuka после печального инцидента с Дайдзиро Като переехало главное событие сезона MotoGP — Гран-При Японии. Город Судзука, ныне достаточно большой населенный пункт в 1978 представлял из себя тихую крестьянскую деревушку, большинство жителей которой занимались выращиванием риса. По началу, Suzuka Circuit хотели построить как раз вместо многочисленных рисовых полей, занимавших небольшую равнинную область у подножия холмов, но крестьян от разорения спас именно Соичиро Хонда, президент Honda Motor Co.: «Что же вы такое делаете, — воскликнул он на встрече с проектировщиками, — уничтожить рисовые поля ради чего — гоночной трассы?» И план был изменен, кольцо спроектировали восточнее, прямо на холме, благодаря чему Suzuka Circuit получила свой знаменитый рельеф — не такой крутой, как Laguna Seca или Sachsenring, но перепады высот там значительны, так что удалось сделать двухуровневую трассу и загнать поворот Degner в туннель, чтобы пройти под обратной прямой Backstretch.

Suzuka Circuit


Кольцо длиной 5.8 км с 994-метровой главной прямой и 16-ю поворотами самого разного радиуса и формы. Поскольку трассу планировали, как тестовую, она и получила все возможные типы поворотов. Шиканы Snake и Casino Triangle — не похожи друг на друга: Snake, которую затем взяли в качестве основы для своих трасс другие дизайнеры автодромов, состоит из 4 плавных разнонаправленных поворотов примерно одного радиуса, тогда как Casino Triangle — это крутая перекладка с поворотами на 90 градусов на расстоянии считанных метров друг от друга. Говорящее название — Hairpin, то есть «шпилька» — это и есть шпилька с разворотом на 180 градусов. Spoon Curve — раскрывающийся наружу вираж, после которого гонщику нужно ехать в полный газ более километра. Скоростные тягуны являются визитной карточкой Судзуки, их там четыре: 130R, 200R (т.е. поворот с радиусом 130 и 200 метров), Backstretch, кажущаяся прямой, на деле длиннющий поворот, а также Dunlop Curve. Вообще, Suzuka Circuit очень быстрая трасса. 66% времени гонщики держат полный газ, а скорости на прямых и дугах достигают 350 км/ч.

Самую первую 8-часовую гонку на выносливость в Suzuka выиграли Майк Болдуин и Уэс Коули из команды Yoshimura Suzuki. С тех пор знаменитое японское тюнинговое ателье и разработчик выхлопных систем не пропускало ни одного события и выиграло множество мировых титулов в FIM World Endurance, но Suzuka покорилась созвучному заводу только 5 раз, столько же, сколько и Yamaha. Представители Honda поднялись на высшую ступеньку 27 раз, оставив Kawasaki только один шанс на доминирование — в 1993 году.

Yoshimura Suzuki доминировала на тестах в начале июля


На тестах в начале июля быстрейшей в Suzuka Circuit вновь оказалась Yoshimura Suzuki. Ее пилоты Такуя Тсуда и Нориюки Хага установили оба лучших времени круга 3-дневных испытаний, в которых приняли участие практически все команды из списка участников, — это 2:07.479 и 2:07.796. Однако, не время круга гарантирует победу в этой гонке, а безупречность и слаженность работы команды и мотоцикла.

Две команды Suzuki и MuSaSHi Honda поднялись на подиум в 2013 году


Участие в Suzuka для заводов из Японии — сакральное действо: это национальная гордость. Поэтому с первого дня существования 8-часовой гонки в ней участвовали сильнейшие мировые пилоты, представляющие эти самые заводы по всему миру. Участие гонщиков из MotoGP, World Superbike, AMA Superbike и сильнейших европейских чемпионатов украшает гонку и выделяет ее из ряда других событий чемпионата мира FIM Endurance World Championship (WEC). Команда может не участвовать в чемпионате, но обязательно поедет в Suzuka 8 Hours, и этого будет достаточно, чтобы сезона запомнился надолго. Кстати, очень многие японские команды именно так и делают, и мы знаем о них, благодаря этой гонке. Вот почему история WEC гораздо скромнее истории Suzuka 8 Hours.

Team38 представит свой Kawasaki H2R в Suzuka: 348 км/ч он сумел развить в Бонневиле прошлым летом


Kawasaki хочет вписать новую страницу в эту книгу, но немного иным способом. Перед самым началом 39-й Suzuka 8 Hours на трек выйдет подготовленный командой Team38 Kawasaki H2R, участвовавший в том году в побитии мирового рекорда скорости в Бонневиле. Тогда команде удалось разогнать свой байк до 348 км/ч. Интересно, какую скорость сможет развить H2R на гоночном треке?


70 команд подали заявки на участие в гонке в обоих классах EWC и Superstock. Очевидно, что участие в Suzuka 8 Hours стало важным не только для японцев: Aprilia, BMW и Ducati — заводы, которые представлены в World Superbike, поддерживают команды, которые хотели бы сразиться с Большой Четверкой на ее родине. Aprilia RSV4 будет представлен одной японской командой Sugai Racing, в состав которой вошли два европейца. Японская же команда выставляет один Ducati 1199 Panigale R. В качестве экзотики, но уже 4-й год подряд на старт выйдут пилоты команды KTM FLEX Racing на KTM RC8R. А вот на BMW S 1000 RR поедут сразу 8 коллективов, что в очередной раз подтверждает статус мотоцикла «ready to race» из коробки.

Заводская команда Yamaha Racing взяла победу в Suzuka 8 Hours в 2015 году


Другая схватка, которая идет не так заметно, но всегда остается в центре внимания специалистов — это битва производителей покрышек, ведь в EWC нет ограничения на шины и правила единого поставщика, поэтому Bridgestone, Pirelli, Dunlop и Michelin здесь, как на передовой. У каждой команды — свой партнер в Suzuka 8 Hours! В 2015 году заводская команда Yamaha в составе Катсуаки Накасуги, Пола Эспаргаро и Бредли Смита выиграла гонку на покрышках Bridgestone, второе место заняла поддерживаемая заводом Honda команда F.C.C. TSR, так же, на шинах японского производителя. Но третье место взяла команда Suzuki Team Kagayama на покрышках Dunlop. Первая команда, участвовавшая в гонке на Pirelli — Monster Energy Yamaha Austria Racing Team не доехала до финиша. До аварии и схода Брок Паркс вел YART к победе в гонке, что порадовало итальянских шинников. Теперь в заявочном списке 11 команд, которые будут использовать шины Pirelli в 8-часовой гонке на выносливость.

39-й уикенд в Suzuka стартует в четверг с первой практики. Квалификации пройдут в пятницу вечером и в субботу, а старт гонки назначен на 11:30 воскресенья, 31 июля. Финишировать командам придется уже в сумерках, в 19:30 (с 5:30 до 13:30 по Москве).

На счастье фанатов гонок на выносливость, телеканал Eurosport в этом году имеет права на эксклюзивное освещение всех событий FIM WEC, поэтому 31 июля мы имеем все шансы увидеть гонки Suzuka 8 Hours в прямом эфире.


Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation