Несмотря на то, что прицеп является транспортным средством, основным предназначением которого является движение в составе с механическим средством, к нему предъявляются не менее развернутые требования. Это техническое состояние, соответствие имеющемуся механизму крепления на тягаче, полная исправность осветительного оборудования, а также государственная регистрация. Именно поэтому, купить полуприцеп бывает иногда проблематично. Нижеизложенная информация поможет разобраться в том, на что обращать внимание, а также каким брендам отдать предпочтение на вторичном рынке.
Техническое состояние подвески
Отсутствие сквозной коррозии еще не является свидетельствованием того, что полуприцеп находится в нормальном техническом состоянии. Основное внимание стоит уделить подвеске. Здесь также играет роль бюджет. Если последний небольшой, лучше всего отказаться от пневмобаланов и отдать предпочтение рессорам. Безусловно, баллоны намного эффективнее отрабатывают неровности дорожного покрытия, что сказывается на транспортировке грузов, особенно, хрупких или жидких. Но, тут стоит учитывать, что каждые 30-40 тыс. км, каждый из четырех баллонов требует чистки, смазки и проверки на герметичность. Рессоры, амортизаторы и пружины служат в несколько раз дольше, при этом их цена ниже на 70%.
Прежде чем купить тентованный полуприцеп контейнеровоз, нужно также обратить внимание на следующие элементы подвески:
- Металлическая накладка внешней стороны рессоры.
- Кронштейн двухточечный.
- Ось с тормозным барабаном или диском.
- Основание подушки.
- Пластина полурессоры.
- Фиксатор подкладки.
- Усилитель кронштейна.
- Кронштейн датчика АБС.
- Палец амортизатора с двусторонней затяжкой.
- Кронштейн тормозной камеры.
- Сайлентблоки.
Если данные комплектующие не имеют внешних деформаций и растрескиваний, подобный прицеп можно рассматривать к покупке. Модели с рессорной подвеской более надежные и практичные, имеющие очень большой запас прочности.
Осветительное оборудование
С неисправным осветительным оборудованием продолжать эксплуатацию прицепа не представляется возможным. Независимо от марки прицепа и его модификации, возможна замена на оборудование польского производства. Оно более дешевое, а также имеет соответствующие сертификаты качества.
Такая рекомендуемая комплектация прослужит максимально долго, учитывая то, она весьма ремонтопригодна и заменяемые узлы не требуют разборки взаимосвязанных. Большинство замен можно провести самостоятельно, обладая смотровой ямой и парочкой домкратов для грузовых автомобилей.