Рэй, Рэй, Рэй! Североирландский пилот заводской команды Kawasaki Racing Team Джонатан Рэй успешно завершил рекордный, 3-й сезон с «зелеными» уверенным победным дублем в Катаре. По пути, он установил ряд рекордов всех времен, став одним из самых успешных чемпионов в истории World Superbike.
    

World Superbike

Джонатан Рэй выиграл все четыре последние гонки чемпионата мира — в Хересе и Лосаиле, не оставив ни малейшего шанса напарникам заводской Ducati, а также агрессивно настроенным пилотам PATA Yamaha.

Рэй вступил в заводскую команду Kawasaki в 2015 году и тут же взял свою первую чемпионскую корону, которую легко защитил в 2016, а свой 3-й титул взял — снова — досрочно, в октябре 2017, во Франции. Рэй стал первым, кому удалось взять три титула в WSBK подряд. Победным дублем в Катаре Джонатан поставил жирную точку в этом сезоне абсолютного доминирования: 16 побед и отрыв в 153 очка от ближайшего преследователя, Чаза Девиса (Aruba.it Racing Ducati WSBK). Это более чем 50% побед в одном гоночном сезоне — и именно это он сам расценивает, как свое главное персональное достижение.

Джонатан Рэй — 3-кратный чемпион WSBK


Еще еще одно: Рэй достиг отметки в 556 очков за сезон, таким образом, установив абсолютный рекорд World Superbike с момента запуска этого чемпионата в 1988 году. До этого рекорд принадлежал Колину Эдвардсу — 552 очка, заработанных им в 2002 году. До того рекорд принадлежал Карлу Фогарти (489 очков в 1999), но в 2002, завершивший чемпионат 2-м Трой Бейлисс также опередил Фогарти, набрав 541 очко.

Одним из напряженных моментов финала WSBK в Катаре стала схватка между Девисом и Томом Сайксом за 2-е место в чемпионате, точь-в-точь, как год назад. Тогда, англичан на финише разделили считанные очки, и не без прямой помощи Рэя — в пользу Тома. На этот раз, Сайксу никак помощь напарника не помогла бы: Девис уверенно финишировал 2-м в обоих заездах, опередив Kawasaki №66 в сумме на 30 очков. Командный «сендвич» Kawasaki-Ducati доукомплектовал Марко Меландри. Лучшим среди остальных стал Алекс Лоус из PATA Yamaha, поднявшийся на подиум в последней гонке сезона и закрепивший позицию в TOP-10. Юджин Лаверти из Milwaukee Aprilia замкнул десятку, уступив всего 1 очко пилоту Althea BMW Racing Жорди Торресу. Единственный пилот MV Agusta Леон Камье на 8-й позиции. Сильнейшим пилотам частных команд стал в этом году Чави Форес из Barni Racing Ducati.

Чаз Девис сумел защитить 2-ю позицию в чемпионате WSBK


Завод Kawasaki усилиями Рэя и Сайкса заработал Кубок Конструкторов.

Итоговое положение в World Superbike 2017 года:

1. Джонатан Рэй (Kawasaki) — 556 очков — чемпион мира
2. Чаз Девис (Ducati) — 403
3. Том Сайкс (Kawasaki) — 373
4. Марко Меландри (Ducati) — 327
5. Алекс Лоус (Yamaha) — 242
6. М. Ван дер Марк (Yamaha) — 223
7. Чави Форес (Ducati) — 196
8. Леон Камье (MV Agusta) — 168
9. Жорди Торрес (BMW) — 158
10. Юджин Лаверти (Aprilia) — 157

World Supersport

Кенану Софуглу все же не удалось удержать на голове корону и стать 6-кратным чемпионом мира: вернувшись на старт после чуть менее полутора месяцев восстановительного лечения (турок сломал правое бедро на этапе в Маньи-Куре), он провел выдающийся уикенд и замкнул подиум в Лосаиле, но этого было недостаточно, чтобы сдержать молодого претендента Лукаса Маяса из GRT Yamaha Official Team.

Лукас Маяс выиграл свой первый мировой титул в Катаре, WSS, 2017 год


Накануне финала Маяс имел чистое преимущество над Софуглу в 20 очков, и надежда на какое-то «чудо» не оправдалась — титул достался пусть и не идеально быстрому, но все же чуть более стабильному пилоту. В равных схватках Маяс всегда уступал Софуглу. Кенану в этом году не хватило удачи: он начал сезон с серьезной травмы руки, которая выбила его из седла на 3 месяца — он пропустил 2 этапа WSS в феврале-марте. Вернувшись в Арагоне, в апреле, Софуглу пал жертвой ошибки соперника — и снова потерял очки! Но начиная с Ассена, стал выигрывать гонки и подниматься на подиум. В результате, выиграв 6 гонок, он вернулся на первую строчку за 3 этапа до финиша, в Португалии. Но уже в следующий уикенд получил еще более серьезную травму, которая лишила его всех преимуществ — опыта и скорости. Софуглу пропустил 5 гонок, и все же, сохранял надежду побороться в Катаре. Маяс возглавлял чемпионат WSS с первых же этапов, набирая очки. Все же, француз допустил две серьезные ошибки, которые стоили ему финиша в очках.

Жюлю Клузелю удача в 2017 году снова не улыбнулась, несмотря на многообещающий переход в команду CIA Landlord Honda — он допустил слишком много ошибок в начале сезона, что лишило его шансов соперничать на равных с главными претендентами, среди которых оказался и Шеридан Мораис из частной команды Kallio Racing. Мораису, который единственным из всех в TOP-10 сумел успешно финишировать во всех 12 гонках WSS 2017 года, удалось развить успех к середине сезона, но на пятки стал наступать молодой новобранец Федерико Карикасуло, партнер Маяса по заводской команде Yamaha. Итальянец замкнул TOP-5 по итогам сезона. TOP-10 замкнул британец Люк Степлфорд, представитель околозаводской команды Triumph.

Сильная группировка заводских и частных команд обеспечила Yamaha Кубок Конструкторов.

Итоговое положение в World Supersport 2017 года:

1. Лукас Маяс (Yamaha) — 190 очков — новый чемпион мира
2. Кенан Софуглу (Kawasaki) — 161
3. Жюль Клузель (Honda) — 155
4. Шеридан Мораис (Yamaha) — 141
5. Федерико Карикасуло (Yamaha) — 118
6. PJ Джейкобсен (MV Agusta) — 108
7. Ники Туули (Yamaha) — 82
8. Энтони Вест (Yamaha/Kawasaki) — 73
9. Кайл Смит (Honda) — 57
10. Люк Степлфорд (Triumph) — 55

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation