Автомобильный радиатор, на первый взгляд, не имеет никакого отношения к двигателю. Но это только с виду, на самом деле он является сердцем всей охлаждающей мотор системы, в которую помимо самого радиатора входит вентилятор, насос, всевозможные ремни и шланги, а также термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Процесс охлаждения силового агрегата происходит за счет снятия тепла с головки цилиндров и клапанов, и возможен только при достаточном количестве антифриза в системе. Именно поэтому, чтобы не допустить перегрева двигателя и выхода его из строя, так важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и своевременно ее доливать в случае необходимости.

 

Проверка уровня антифриза

Для того чтобы правильно определить количество жидкости в системе охлаждения двигателя, стоит выполнить ряд процедур. Первым делом необходимо совершить поездку на небольшое расстояние, чтобы разогреть мотор автомобиля, именно на небольшое, так как проверка уровня антифриза должна производиться при теплом, а не холодном или горячем двигателе. После чего следует припарковать машину на ровной поверхности, открыть капот и найти крышку радиатора, которая располагается на его верхней части и имеет характерную этикетку (на новых автомобилях.) Так, к примеру, все оригинальные запчасти мазда в Орле и других городах России имеют подобные этикетки.

Следующим этапом следует открутить крышку радиатора, используя при этом кусок ткани во избежание ожогов от раскаленной жидкости. При нормальном количестве антифриза его уровень должен быть немного ниже горловины радиатора и не отклоняться от нанесенной производителем отметки. Если автомобиль оснащен расширительным бачком, то проверка уровня и долив хладагента производится через него.

Далее с помощью ареометра по желанию можно проверить температуры кипения и замерзания жидкости, так как со временем она теряет свои теплопроводные свойства, и осуществить долив свежего антифриза в случае такой необходимости.

Выполняя такую проверку раз в полгода, можно быть смело уверенным в том, что мотор автомобиля прослужит долгие годы без поломок, связанных с перегревом, что поможет сэкономить время и средства его владельцу. Так, например, среднестатистическая Шкода, запчасти в Орле на которую стоят недешево, при своевременной замене и контроле уровня антифриза способна без проблем преодолеть порог в 300 тыс. км без двигательного ремонта.

Добавить комментарий

Post Navigation