Одним из основных узлов генераторных выключателей является автогенератор. В индуктивных генераторных выключателях изменяются выходные характеристики автогенератора в результате воздействия управляющего элемента на параметры звена обратной связи или колебательной системы. При воздействии управляющего элемента на преобразователь могут изменяться следующие параметры автогенератора:
- амплитуда напряжения на выходе,
- форма колебаний,
- частота колебаний,
- полное прекращение генерации (срыв колебаний),
- возникновение генерации.
Индуктивно-генераторный метод позволяет реализовать сигнал, непосредственно связанный с параметрами режимов автогенератора, что в свою очередь позволяет повысить чувствительность, упростить структуру и повысить помехоустойчивость.
Автогенератор бесконтактного выключателя должен обладать стабильностью частоты и амплитуды, поскольку эти параметры являются объектом измерения.
Автогенератор на шинопроводе.
Схема автогенератора, работающего на переходе из непрерывного режима в прерывистый представляет собой последовательную электрическую цепь, замыкающуюся на шинопровод цена на который зачастую может варьироваться. Численные значения определяются электрическими параметрами и конструкцией катушки, частотой питающего напряжения и свойствами материала, из которого изготовлен управляющий элемент. Величины сопротивлений, вносимых в катушку с магнитным шинопроводом, значительно больше собственного сопротивления катушки, что эквивалентно увеличению чувствительности преобразователя. Следует отметить, что применяемые для магнитных шинопроводов магнитодиэлектрики чувствительны к изменению температуры. Это обстоятельство влечет за собой температурную нестабильность всей системы и необходимость компенсации этой температурной нестабильности. Система «катушка индуктивности» — управляющий элемент, который может быть описан электродинамическими уравнениями в макроскопической среде.
Зависимость напряжения на выходе генератора от расстояния между управляющим элементом и чувствительной поверхностью выключателя может быть получена экспериментально. Значение напряжения соответствует срабатыванию выключателя при приближении управляющего элемента к чувствительной поверхности. Значение напряжения на шинопроводе — возврату выключателя в исходное состояние при удалении управляющего элемента от чувствительной поверхности. Этим двум значениям напряжения соответствуют положения Вкл и Откл — фазы срабатывания и отключения выключателя.