Асфальтирование – одна из услуг строительного сегмента. Современная инфраструктура не может быть качественных без дорог, придомовых территорий и тротуаров. Все это удается сделать при помощи достаточно сложного, но надежного и долговечного процесса – асфальтирования. Обустройство частных территорий, асфальтирование дороги требует определенный спектр знаний, навыков, новейшие технологии, материалы, соблюдение технологических норм и наличие спецтехники.
Разнообразие асфальтовых смесей позволяет производить обустройство территорий различного назначения, а правильно выбранная пропорция продлевает срок эксплуатации созданного покрытия. Подробнее об особенностях асфальтирование территорий различного назначения.
Виды и особенности асфальта
- Горячая асфальтовая смесь. В состав может входить сыпучие смеси средней, крупной и мелкой фракции. При помощи крупнозернистой смеси создают нижний слой. В его состав входят: песок, щебень, битум. Мелкозернистая смесь изготавливается на основе песка и является идеальным материалом для устройства площадок для отдыха.
- Литая смесь. Работа с ней производится при температуре +200 градусов. Наносится тонким слоем и не требует укатки. Является уникальным инструментом для создания территорий с повышенной износостойкостью.
- Смесь щебеночно-мастичная. Минеральный порошок в ее составе позволяет строить рельефные поверхности. Трассы и догори с большой проходимостью, укладываются из этой смеси.
- Холодный асфальт. Часто используется при ремонте дорог, восстановлении участков изношенных трасс. Особенность этой смеси состоит в том, что сразу после ремонта определенного участка по нему может передвигаться транспорт.
От чего зависит качество дорожного покрытия?
Можно выделить несколько основных моментов: качество материалов, соблюдение технологического процесса, правильность проведения подготовительных работ.
При укладке покрытия с 0, необходимо тщательно убрать мусор, очистить поверхность и выровнять ее. Если есть старый асфальт, необходимо снять слой до щебня. После этого создается подушка из щебня или песка – основа для будущей дороги и хорошая дренажная система. Затем слой смолы – связывающий компонент и непосредственно сам асфальт.
Для благоустройства парковых зон аллей, тротуаров используется асфальтная крошка. Она позволяет существенно снизить себестоимость работ и имеет длительный срок эксплуатации. Геотекстиль – новинка в дорожном строительстве, но уже активно используется при строительстве дорог международного значения.