К сожалению, многие из нас привыкли, что ГАИ часто занимается «не тем».
Очередной прецедент.
Для автомобильных выхлопов существует ГОСТ на громкость выхлопа, и периодически проводятся рейды со скручиванием номеров. Под запрет попадают автомобильные прямотоки (вернее выхлопы вообще) более 96 Дб. Но вот о подтвержденном запрете мото-прямотоков в России ранее слышать не приходидось.
Проверенные источники сообщают, что такое нечто произошло в конце апреля в Туле.
Владелец Honda Steed с прямоточным выхлопом подвергся «скручиванию» номеров за выхлоп громче 100 Дб.
История не моя, все что знаю — под катом.

В двух словах: померили шумометром, показал больше 100 Дб, сказали «больше 100 — снимаем номера». сослались на __какую-то__ внутреннюю директиву и статью 8.23. Владелец мотоцикла сидит ждет стокового выхлопа.
Слухи про такую «облаву» появились с начала апреля.

Дальше пост полон догадок и домыслов, вращающихся вокруг закономерного вопроса «какого *** ?!».

Проводя замеры, гайцы ссылаются на статью 8.23:
www.zakonrf.info/koap/8.23/

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Казалось бы — вот прямым текстом написано, что штраф в 500 рублей — и свободен. Однако хрен бы там! Отбирая номера, гайцы ссылаются на статью 27.13:
www.zakonrf.info/koap/27.13/

А именно на второй пункт:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования
[… skipped… ]
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.17.1, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

То есть в одном месте написан штраф, а в другом, внезапно, снятие номеров. Но хрен бы с ним, остаётся вопрос — а откуда они взяли цифру в 100 дцб? Порывшись, был найден ГОСТ для автомобилей:
vsegost.com/Catalog/25/2536.shtml
В котором есть близкая цифра в 96 дцб. Но дело в том, что для мотоциклов этот гост неприменим!

Все, что нашлось для мотоциклов, это ГОСТ Р 41.41-2004
www.gosthelp.ru/gost/gost6596.html
Но там стандарты ещё более дикие:

Т.е. все, что крупнее Юбра, должно звучать не громче 80 Дб!

Вооружившись найденным по случаю шумометром, товарищи решили измерить громкость выхлопа своих мотоциклов. Обороты двигателя устанавливались по ГОСТ 41.41-2004, действия с микрофоном — по образцу, когда гайцы отбирали права у стидовода.

Получилось следующее:
YBR 125 кубов на штатном глушителе — 85 Дб
Virago 400 кубов на штатном глушителе — 97 Дб
Virago 400 кубов прямоток — 110 Дб
H-D NightRod 1250 кубов на прямотоках — 124 Дб
H-D Springer Softail Evo, 1340 кубов, прямоток — 117 Дб (на холостых!), 131 Дб — на оборотах

Мой мозг разрывается на части и начинает задавать множество вопросов насчет формальных оснований такого происшествия.
1. Чем могли руководствоваться ГАИшники? Может быть, мы о чем-то не знаем, а __это__ уже принято.
2. Как сочетаются пп. 8.2.3 и 27.13 КоАП?
3. Что на самом деле грозит по закону владельцам прямотоков?
4. А если подумать на пару шагов вперед — установка прямотока является внесением изменения в конструкцию ТС. На каком этапе гайцы могут к этому прикопаться, кроме как при постановке на учет?

Даже если внимательно почитать ГОСТ 41.41-2004, остается непонятно следующее:
1) К чему он применим — т.е. к сертификации модели официальным представительством компании-изготовителя, либо к __каждому__ мотоциклу во время, например, прохождения тех.осмотра?
2) Для выполнения указанных там условий требуется специально оборудованная площадка и условия измерений. Можно ли Смело Слать В Жопу «бл*стителей закона», ссылаясь на заведомое невыполнение ими этих требований?

Пока что радует только то, что кроме самого города Тулы такая «инициатива» никуда дальше не пошла, даже в Тульскую область (по крайней мере я о таком не слышал).

P.S. На БП эта тема уже поднималась, но там дальше обсуждений дело не пошло:
bikepost.ru/qa/post/3192/SHtraf-za-prjamotok.html

P.S. Бонусом выкладываю фотку своего выхлопа после некоторого применения болгарки (на то были основания):

Сижу и думаю… На сколько Дб это будет звучать и к чему готовиться.

UPD: Прямоток на мотоцикле — штука весьма холиворная, и в любом случае даже среди мотоциклистов найдутся ярые противники этого чуда инженерной мысли. Однако, по своему опыту, периодически опрашивая таксистов — они отвечают, что с прямотоком нас реально лучше заметно. Делайте выводы.

Источник: bikepost.ru

Добавить комментарий

Post Navigation