История о том, как коровий бизнес может легко встать в пику мотоциклетной индустрии, облетает Интернет с невероятной скоростью. И причем тут коровы, спросите вы?
    
Европейский Союз давно ведет торговую войну с Америкой, и недавно ввел новые ограничения на ввоз говядины из США, связанные с нормативами по генной и гормональной чистоте продукции. Для США экспорт говядины является одним из исторически ключевых видов бизнеса, так что резкое ограничение объемов поставок может нанести серьезный урон частным хозяйствам и промпроизводствам. Евросоюз тоже не слишком чист в отношениях со своими потребителями, многие расположенные в Европе производители активно применяют гормональные препараты для ускорения роста животных. Но свои бычки — всегда СВОИ!

Америка регулярно вводит какие-то аналогичные контр-санкции против европейских производителей. Но на этот раз Офис Торговых Представителей Соединенных Штатов выдвинул инициативу поинтересней: до 22 февраля должен быть принят обширный список для подъема пошлин (до 100%) на импорт в США самых различных продуктов Made in EU. 90% списка составляют продукты переработки мяса и другой сельхозпродукции в сушеном, замороженном и консервированном виде. Но 10% — вещи, которые в США производиться не могут по ряду причин, например, натуральная минеральная вода. Полный список здесь.

Последние два пункта и вовсе не вписываются в говяжью войну — это мотоциклы, скутеры и мопеды с ДВС объемом от 50 до 250 и от 250 до 500 куб.см (2 пункта).

История торговых войн США против импортеров имеет давнюю историю. Так, в 80-х годах XX века под давлением лоббистов Harley-Davidson были введены 48% пошлины на импорт японских мотоциклов, а затем суммарно составили 100% от заявленный цен производителей, в частности, Honda и Kawasaki, что затем вынудило эти две компании построить свои заводы на территории США.

На этот раз, готовится удар по BMW Motorrad и KTM, поскольку именно они сделали ставку на массовое производство и экспорт мотоциклов с двигателями от 250 до 450 куб.см. в расчете на захват самых больших рынков (США — №1, далее — Китай, Юго-восточная Азия и Индия). Под санкции в первую очередь попадут серии BMW G310 (дорожник и эндуро, представленный в Милане в ноябре), KTM Duke 125, 200 и 390, а также все их производные, выпускающиеся сейчас или запланированные к производству в 2017-2018.

BMW и так второй год подряд демонстрирует снижение продаж в США. Но гораздо ощутимее для рынка факт, что KTM и Husqvarna потеряют значительную аудиторию в США, поскольку цены на самые популярные мотоциклы для мотокросса и эндуро — KTM SX и EX взлетят до небес! Это же сделает совершенно невыгодным их ре-экспорт, например, в Россию: с учетом сближения кросс-курса Euro и USD, базовая цена нового мотоцикла в Штатах будет превышать европейский ценник при пересчете на рубли на 20-25% даже без учета доставки.

Интересно, что Ducati новые пошлины никак не затронут, как и японские компании: Honda Motor Co. импортирует в США множество мотоциклов разных кубатур, но часть производит на территории Америки, что дает компании множество преференций. В аналогичном положении Yamaha и Kawasaki. И у Suzuki в США есть собственное сборочное предприятие, которое было перепрофилировано после разорения и ликвидации национального автомобильного подразделения.

AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация) уже бьет тревогу и просит своих членов принять участие в публичных слушаниях, которые начинаются с сегодняшнего дня.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation