Мотобезопасность сильно эволюционировала за последние несколько десятилетий. Большинство людей привыкли надевать шлем и другую экипировку — это стало нормой. Сильно развились электронные системы, которые помогают мотоциклистам сохранять контроль управления даже в неожиданных ситуациях. Однако, остаётся как минимум одна область, которая особо не исследовалась и не эволюционировала с точки зрения безопасности. Мы говорим о топливном баке.
В типичной мото аварии мотоциклист врезается в препятствие перед собой. Байк обычно останавливается резко, а мотоциклист продолжает двигаться — законы физики не обманешь. По многим причинам у мотоциклистов нет ремней безопасности, как на автомобилях. Тело байкера продолжает движение, даже если мотоцикл резко остановился, столкнувшись с препятствием. Топливный бак — первое, с чем сталкивается байкер во время резкой остановки байка.
Нейробиологические исследования в Австралии показали, что форма бака непосредственно влияет на тяжесть травм ниже пояса. В частности высокий и широкий бензобак оказывает самое негативное влияние и чаще всего приводит к травмам промежности. В этом контексте самыми ярким примерами являются турэндуро и дуал-спорты, как например, Honda Africa Twin.
Круизёры — следующая категория мотоциклов с высоким риском повреждения таза. К нашему удивлению спортивные мотоциклы значительно безопасней в этом плане. Главная причина заключается в лежачей посадке. Теперь-то фанаты спортбайков могут поспорить о безопасности своей техники с владельцами эндуро или круизёров!
Конечно, описанное выше всего лишь малая часть исследования. Другие исследования описывают факт, что всё больше мотоциклистов носит правильную экипировку, но в то же время перегрев в экипировке остаётся большой проблемой. В принципе, об этом все знают, в то время как о конструкции бака и её влиянии говорят намного реже.
Источник: