Если читать пресс-релизы Yamaha, это какое-то космическое чудо. Однако же, 3-колесные мотоциклы — «трайки-наоборот», когда два колеса расположены спереди, а ведущее классическое, одно, и оно заднее, — появились еще 10 лет назад. Но мотоциклов у производителей в серии еще никогда не было. Yamaha NIKEN — первый из них!
    
В последнее время Валентино Росси бросают слишком много вызовов. То его заставляют соперничать с роботом-мотоциклистом, то вот — представлять главную новинку компании на EICMA-2017. И это совсем не обычный мотоцикл, так что Валентино на официальной презентации в понедельник, 6 ноября старался говорить поменьше.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею

Всю историю трехколесных байков можно проследить на МОТОГОНКИ.РУ, и первой ласточкой был концепт, представленный британским инженером Гейром Брудели на Кёльнском Мотосалоне INTERMOT-2008 — Brudeli Leanster 654, построенном на двигателе KTM Supermoto 690. Читайте интервью с Гейром Брудели в будущем трехколесников в спорте. В серии к тому моменту уже было другое чудо — Gilera Fuoco 500, трехколесный скутер, построенный примерно по той же схеме. Читайте тест-драйв Gilera Fuoco 500 (2009) на МОТОГОНКИ.РУ.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею

Свой первый концепт с двумя колесами впереди Yamaha представила на INTERMOT-2014, назвав его 01GEN («первое поколение»). Идея состояла в том, чтобы создать полноценный, всепролазный кроссовер, чтобы мог легко преодолевать сотни километров асфальтовых дорог, причем, при любой погоде, а также съезжать с него и не вязнуть в грязи. Традиционной для дорожного мотоцикла проблемой на off-road всегда была развесовка байков с упором на переднее колесо (обычно, вес распределялся примерно 70/30 или 60/40). В случае с «трайком-наоборот», когда впереди уже две равноценные по площади точки опоры, завязнуть в песке и вязкой грязи уже не так просто. Плюс, еще в 2009 году в Евросоюзе 3-колесные скутеры были признаны более безопасными и на них разрешалось ездить даже не имея специальных прав категории А1 и А2 — по автомобильным.

Скольжение заднего колеса может быть каким угодно продолжительным, это никак не скажется на устойчивости и проходимости мотоцикла!

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею

Итак, с серийной моделью в Yamaha окончательно определились к октябрю 2015 года. На 44-м Токийском Моторшоу завод выставил на показ Yamaha WMT-9, по сути, законченный предсерийный концепт с технологией LMW (Leaning Multi-Wheel).

Yamaha NIKEN построен вокруг 3-цилиндрового двигателя DOHC CP3 объемом 847 куб.см., как на MT-09 и Tracer 900, изначально в базовой конфигурации оснащенным бесконтактной ручкой газа со всеми сопутствующими гаджетами, вроде трекшн-контроля, проскальзывающего сцепления с поддержкой, режимами пилотирования, квикшифтером и даже круиз-контролем. Производительность мотора составляет 115 л.с. при 10000 об./мин. и 87,4 Нм крутящего момента при 8500 об./мин., что подразумевает вполне серьезные амбиции на дороге — это точно, не скутер.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею

Многие детали NIKEN, несмотря на серийность модели, Yamaha пока держит в тайне и явно будет дорабатывать к началу продаж, которые намечены на середину 2018 года. Схема шасси до сих пор детально не опубликована.

Дизайн шасси NIKEN отличается как от классического мотоцикла, так и от скутеров, представленных в середине «нулевых»: двигатель подвешен внутри диагональной рамы из стальных труб, совмещенных с большим и мощным алюминиевым блоком в области крепления маятника. Сам маятник в форме крыла тоже алюминиевый. Развесовка между передними и задними колесами поделена поровну 50/50. Диаметр колес в спецификации — пара передних 15″ и заднее 17″.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею

Front-end — главный уникум. Здесь установлен двойной «перевертыш», состоящий как бы из двух вилок, повернутых на 90 градусов (параллельно ходу движения) и жестко закрепленных в двух траверсах. Привычные мотоциклисту горизонтальные траверсы здесь втрое или даже вчетверо больше обычных и крепятся к раме вертикально, имеют ход не в плоскости «X», а по вертикальной оси. Траверсы вилки крепятся к центральной и соединяются между собой подвижной тягой на сайлент-блоках для синхронности.

Таким образом, создается трапеция, обеспечивающая каждой паре независимость работы в вертикальной плоскости, но синхронизированная в горизонтальной. При повороте руля, траверсы — и вилки с колесами вместе с ними — синхронно меняют угол относительно центральной оси мотоцикла. Передние колеса не связываются между собой никакими дополнительными осями.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) — устройство front-end
перейти в фотогалерею

Каждая пара работает независимо и имеет дополнительную степень свободы. Байк может находиться в наклоне в момент приложения усилий к рулю; одна вилка сжата, другая — нет, и нагрузка будет распределяться равномерно. Вся эта конструкция позволяет наклоняться мотоциклу на 45° к дорожному полотну и при этом поддерживать плотнейший контакт резины с асфальтом.

В случае, если под одним из колес окажется препятствие или ямка, или скользкий участок, и оно потеряет контакт, второе удержит дорогу. По идее, даже если оба колеса заскользят в сторону, к падению это не приведет… пока мотоцикл не наклонится больше, чем на 45°.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею

Ширина NIKEN при этом не выходит за рамки ширины руля и составляет 885 мм. Ширина по внешним краям центральной траверсы не превышает 750 мм.

На каждом колесе установлены тормозные диски примерно равного диаметра: спереди 298 мм с 4-поршневыми суппортами, сзади 282 мм с 2-поршневым суппортом.

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018) — с другой стороны, мотоцикл, как мотоцикл!
перейти в фотогалерею

В остальном, мотоцикл как мотоцикл. Большая банка глушителя припрятана под самым днищем и сдвинута ближе к заднему колесу, чтобы сохранить развесовку. Это же немного занижает клиренс, но он по-прежнему составляет (при полном сжатии подвески) 150 мм.

Но весит все это чудо техники 263 кг!

Миланский Мотосалон EICMA-2017: Yamaha NIKEN (2018)
перейти в фотогалерею

Технические характеристики Yamaha NIKEN (2018):

Двигатель
Тип двигателя: 3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем: 847 см³
Диаметр цилиндра x ход поршня: 78,0 x 59,1 мм
Степень сжатия: 11,5 : 1
Макс. мощность: 115 л.с. при 10000 об./мин
Макс. крутящий момент: 87,5 Нм при 8500 об./мин
Тип сцепления: многодисковое, в масляной ванне
Система питания: инжектор с цифровым управлением
Система зажигания: транзисторная система зажигания TCI
Трансмиссия: постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Привод на заднее колесо: цепью

Электроника
Приборы: LCD-дисплей
Вспомогательное оборудование: D-Mode (3 режима езды), электронное управление дроссельными заслонками, круиз-контроль, трекшн-контроль, квикшифтер (QSS).

Шасси
Рама: гибридная, диагональная из стальных труб и алюминиевых блоков
Передняя подвека: двойная вилка перевернутого типа
Ход передней подвески: 110 мм
Угол продольного наклона: 20º
Вынос вилки: 74 мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяга и отбоя
Ход задней подвески: 125 мм
Передний тормоз: 2 диска Ø 298 мм, 4-поршневые суппорты
Задний тормоз: 1 диск Ø 282 мм, 2-поршневой суппорт
Передние колеса: два 120/70 R 15
Заднее колесо: 190/55 R 17

Габариты (Д x Ш x В): 2150 x 885 x 1250 мм
Высота по седлу: 820 мм
Колесная база: 1510 мм
Клиренс: 150 мм
Снаряженная масса: 263 кг
Емкость топливного бака: 18 л

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Post Navigation