С хорошими вещами всегда так: напишешь в мрачных красках — скажут, что «слишком много кушаешь» (проще говоря, зажрался), а коли поведаешь в светлых тонах — обвинят в продажности. В общем, дилемма. Однако назвать X-Spirit III плохим язык никак не поворачивается. Потому как в нем лично я нашел практически всё, что ожидаю получить от спортивного шлема.

Чрезмерно заострять внимание на вопросе пассивной безопасности, думаю, бессмысленно. Ведь за сохранение целостности головы на случай форс-мажора у Shoei традиционно отвечают фирменная композитная скорлупа AIM+ (она помогла удержать массу на уровне 1392 г для размера М) и пенопластовый энергопоглощающий вкладыш с зонами разной плотности. Застежка — самая надежная: в виде двух D-образных колец. А если же все-таки случится попасть в переплет, то система экстренного освобождения E.Q.R.S. позволит оперативно снять шлем с головы, потянув за две красные тесемки.

Больше всего же меня волнует безопасность другого рода — активная. В первую очередь, обзорность. И, надо отдать должное японским инженерам, границы визора почти не видны, даже когда вжимаешься подбородком в бензобак, пытаясь выдавить из мотоцикла еще парочку километров в час, или когда вертишь по сторонам головой, стараясь не проморгать очередной НЛО. Верхний край хоть и едва заметен, но и здесь можно улучшить: положение шлема по вертикали регулируется в пределах 4°. Посетовать хочется разве что на замок визора, который ненароком блокируешь всякий раз, когда пытаешься поднять забрало. Но это дело привычки, видимо.

В отличие от своего предшественника, который сильно давил на череп и страдал нехваткой поддержки в районе челюсти, X-Spirit III размера M (57-58) сел ровно так, как и следует: плотно и комфортно. При этом внутренняя форма так и осталась типично «шоевской» — слегка продолговатой.

Полный порядок и с вентиляцией. Более того, в Shoei додумались провести воздушные каналы не только через пенопластовый вкладыш (а их, по скромным подсчетам, более шести), но и сквозь подушечки щек! Правда, оборотная сторона комфортного микроклимата — шум, который особенно давит на уши в дальней дороге. Впрочем, этим страдают практически все спортивные шлемы. И спасение в данном случае обычно одно — пара беруш. 

шлем Shoei X-Spirit III — 44 560 руб.

Шлем предоставлен магазином «Байк Ленд».

Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/tests/ekipirovka

Добавить комментарий

Post Navigation