Кто лучше всех готов к новому сезону «Формулы-1»

Похоже, доминирование «Мерседеса» закончилось. 

Отлично: «Феррари» и «Мерседес» 

Скудерия начинает раскрывать карты – на вторых тестах в Барселоне Кими Райкконен не просто побил рекорд испанской трассы (даже не на самых мягких шинах), проехав круг за 1.18,634, но и привез Валттери Боттасу 0,7 секунды. В том, что «Мерседес» тоже способен прибавить в скорости, никто не сомневается – мы помним о намерении команды модифицировать двигатель к первой гонке сезона, – но даже с учетом возможного отыгрыша «серебряными стрелами» полусекунды на круге прогресс «Феррари» впечатляет. При этом Себастьян Феттель по-прежнему не считает итальянскую команду фаворитом.

На фоне сюрприза Скудерии перфоманс «Мерседеса» на первый взгляд кажется не столь мощным, но на самом деле мы так привыкли к надежности и скорости серебристых машин, что перестали обращать внимание на удивительные факты: болид W08 за 8 дней испытаний проехал более 5000 километров практически без проблем и разворотов, которые иногда случались у «Феррари». 

Возможно, немцы действительно планируют продемонстрировать полноценную скорость уже в Австралии, но не похоже, что теперь именно они — единственные и безоговорочные лидеры. Необычные аэродинамические решения итальянцев сработали, и лучших болидов теперь два. 

Хорошо: «Ред Булл», «Уильямс» 

После не слишком успешно проведенной первой тестовой сессии от этих команд ждали большего — и дождались, пусть концовка для «Ред Булл» завершилась не самым идеальным образом, в отличии от «Уильямса»: Фелипе Масса и Макс Ферстаппен гнали чуть ли не в темпе «Мерседеса» и в итоге проиграли времени Боттаса только 0,110 и 0,128 секунды соответственно Но «быковозка» испытывала серьезные проблемы и не всегда могла полноценно наматывать необходимый километраж, в то время как белая машина из Гроува смотрелась куда надежнее. 

Трудности «тауриновых» определить легко: после предыдущих испытаний мотористы «Рено» слишком оптимистично восприняли прогресс своего двигателя, но «под нагрузкой» силовой агрегат принялся сбоить. Так что пока французы придумали промежуточное решение, заставив двигатель работать не на полной мощности, отчего Риккардо и Ферстаппен смогли накатывать под сотню кругов. Все болельщики «бычьих» скрестили пальцы и надеются, что проблемы с силовой установкой будут успешно решены к Австралии — в остальном вопросов к болиду Эдриана Ньюи не возникло. Вот и руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер присовокупил «Ред Булл» к оторвавшимся от остального пелотона на секунду-полторы лидерам в лице «Феррари» и «Мерседеса». 

«Уильямс» же просто поставил задачу перед Строллом прекратить ретроспективно косплеить Мальдонадо. Конечно, темп на более жестких шинах упал примерно на секунду по сравнению со временем Массы, зато молодой канадец в последний день тестов проехал 132 круга без продолжения знакомства с барьерами и кюветами. Остается только надеяться, что скорость, показанная Массой в первые дни второй сессии тестов – не предел для FW40. 

Удовлетворительно: «Торо Россо», «Рено», «Форс-Индия» 

В этом году пелотон, похоже, будет четко разбит на несколько групп: явные лидеры, те, кто немного от них отстает, и целая пачка середняков, которым уготовано бороться за места в конце топ-10 на каждом Гран-при – «Торо Россо», заводская команда «Рено» и «Форс-Индия». 

Присутствие конюшни из итальянской Фаэнцы в этом списке радует: один из самых симпатичных болидов потихоньку нагоняет упущенное: двигатель заработал как надо, и Карлос Сайнс даже осилил 132 круга, пусть и с внезапной остановкой на прямой. 

При этом настроение в «Торо Россо» под стать результатам тестов: надежность техники оценивается руководством в 50 процентов, а пилоты не могут прийти к единому мнению о шансах – Сайнс заявляет о безмерной сложности попадания в третий сегмент квалификации, зато Квят уверен в готовности конюшни к старту чемпионата мира. 

В «Рено» все складывается наоборот: после удачного начала болид начал разочаровывать, прежде всего Нико Хюлькенберга – в команде понадеялись на заметный прогресс, но оказалось, что соперники шагнули дальше. Немец обреченно признал, что набирать очки будет трудно без решения проблем с двигателем и разработке нужных обновлений. Ни о каком первом подиуме Халка не может быть и речи. 

В то же время бывшая команда немца, «Форс-Индия», тоже не демонстрировала высокой скорости – болид VJM10 оказался на 10 кг тяжелее, чем ожидалось, не все (и без того не самые эстетичные) решения сработали как задумано, и даже на самых мягких покрышках «ультрасофт» не позволил команде потягаться с лидерами — усилия Серхио Переса позволили лишь выбраться из 1 минуты и 21 секунды. Очевидно, что никаких серьезных ожиданий от старта сезона у команды Малльи уже нет, и она легко может оказаться в числе аутсайдеров. Ходят слухи о возможной подготовке шасси модификации «Б», а не большого числа новинок. Главное, чтоб конструкторы в любом случае не сломали то, что работает — ведь тот же Перес смог проезжать по 128 кругов. Значит, хотя бы с надежностью проблем нет. 

Те, у кого «не сезон Бекхэма»: «Хаас», «Заубер» 

Приличнее всех из оставшихся выглядит «Хаас». Они быстрее, чем «Макларен» и «Заубер», достаточно надежны, чтобы проезжать под сотню кругов, но стабильности и скорости в поворотах не хватает. Хуже того, старая проблема с тормозами по-прежнему не устранена: Ромен Грожан даже публично потребовал сменить поставщика. И американская команда протестирует технику другой компании, Carbone Industrie, на первых Гран-при. Если это решит проблему, то «Хаасу» останется разобраться с недостаточной поворачиваемостью — и можно стучаться в середняки. 

«Заубер» же стабилен, надежен и не ломается, проезжает больше сотни кругов в день, вот только не слишком быстрый – швейцарцы снова обнаружили себя на последнем месте по чистой скорости. После решения использовать прошлогодние двигатели «Феррари» многие эксперты прогнозировали, что «Заубер» после пары этапов уже не сможет конкурировать с остальными, но никто не ждал, что это произойдет уже на тестах. Даже многострадальный «Макларен», когда все-таки докатывался до относительно быстрых кругов, демонстрировал более высокий темп. Видимо, команда Мониши Кальтенборн в самом деле решила просто пересидеть ненадежные команды на первых стартах. 

Дно пробито: «Макларен» 

Вот уж кто точно не готов к сезону. И, да, во всем виноваты японские мотористы. Их «переработанный мотор с измененной философией и компоновкой» снова, скорее всего, получит пару броских эпитетов от лидера команды Фернандо Алонсо по радио. Команда едет в Австралию, даже не будучи уверенной, что силовая установка не сгорит на старте. Причем это не шутка — двигатель сломался дважды в последний день только до обеда. Можно запасаться грустными мемасиками в стиле «все очень плохо» и тренироваться накладывать песню The Sound of Silence на грустные лица Алонсо, Вандорна, Булье, Брауна, и всех тех, кто уже успел проспонсировать этот «Спайкер» курильщика.

Фото: REUTERS/Albert Gea; globallookpress.com/Jens Büttner, Matthias Oesterl, imago/Crash Media Group, Xavier Bonilla/NurPhoto

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий

Post Navigation