Министерство юстиции США возбудило уголовное дело против такси-сервиса Uber, который обвиняют в использовании специальной «обманной» программы. Она помогала водителям компании оставаться вне надзора регулирующих транспортных органов, в тех штатах и странах, где деятельность Uber официально запрещена. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает агентство Reuters.

Специальный компьютерный софт известен под кодовым обозначением Greyball. Программа накапливала персональные данные о местных представителях власти и идентифицировала их через мобильные телефоны или, например, номера кредитных карт. Это помогало водителям Uber избегать встреч с чиновниками, которые, в свою очередь, также получили неверные сведения о реальном месторасположении автомобилей. К примеру, следствие располагает данными о подобной незаконной деятельности в городе Портленд, штат Орегон.

Впервые о мошенническом программном обеспечении фирмы Uber в марте сообщила газета The New York Times. По данным издания, работники такси-сервиса использовали Greyball для обмана чиновников в ряде крупных городов США, включая Бостон и Лас-Вегас. Кроме того, обманный компьютерный софт применялся в Париже, а также в городах Южной Кореи, Китая и Австралии.

Тогда представители компании Uber заявили, что инструмент Greyball был создан, чтобы «прятать» машины и спасать своих сотрудников от насилия. К примеру, во Франции последние несколько лет происходили масштабные акции протеста против Uber, перераставшие в беспорядки. Их устраивали местные профсоюзы таксистов, обеспокоенные деятельностью развивающихся онлайн-сервисов по перевозкам. Как пояснили в Uber, программа Greyball была нужна для того, чтобы при помощи собранных данных оценивать легитимность того или иного заказа.

Это уже не последний скандал, случившийся вокруг компании Uber. В апреле стало известно, что такси-сервис в течение нескольких лет использовал секретную программу Hell («Ад»), чтобы следить за водителями конкурирующей компании Lyft.

Программа создавала фальшивые аккаунты Lyft, размещая виртуальные автомобили в разных точках города. Каждая такая «машина» могла получать всю информацию о восьми ближайших настоящих автомобилях Lyft.

Благодаря системе Hell фирма Uber могла отслеживать месторасположение и определять маршруты конкурентов. Кроме того, путем сопоставления данных о передвижении специалисты выясняли, кто из таксистов Lyft также сотрудничает и с Uber. Тех, кто работал сразу на две компании, оказалось около 60 процентов. Таким водителям предлагался целый комплекс бонусов и поощрений, призванных склонить таксистов впредь работать исключительно с Uber.

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/

Добавить комментарий

Post Navigation