В настоящее время известно более двадцати основных категорий различных присадок к топливу, в каждую из которых входят десятки различных композиций. Основное назначение этих составов – улучшение процессов связанных со сгоранием топлива, что уменьшает токсичность выхлопных газов. Некоторые из них вводятся еще на этапе производства топлива, другие – предназначены для самостоятельного использования автомобилистами.

Типы присадок

Многие из присадок содержат крайне ядовитые соединения (тетраэтилсвинец и алкилнитраты), которые входят в состав антидетонаторов, антиоксидантов и промоторов. Естественно, в розничную продажу такие присадки не поступают и вводятся в топливо еще на нефтеперерабатывающих заводах.

Моющие присадки для бензина и дизельного топлива российские производители, как правило, не используют. Поэтому отечественные автомобилисты сами решают, какие из имеющихся в розничной продаже присадок применять и как регулярно это делать.

Выбор безопасных присадок

В настоящее время топливо без присадок на рынок не поступает (оно окисляется и теряет свойства). Если же вам “повезло” приобрести некачественный бензин, то улучшить его с помощью присадок не удастся. С помощью присадок можно немного повысить октановое число топлива, но не более, чем на 2 единицы. Но это относится только к тем присадкам, которые содержат железо и аминные антидетонаторы.

Для автомобиля относительно безопасными являются только моющие присадки. Они продаются в мелкой расфасовке в автомагазинах и на рынках и служат для очищения топливной системы автомобиля или камеры сгорания двигателя.

В состав этих присадок для топлива входят:

• Деэмульгаторы (служат для поглощения воды)
• Ингибиторы коррозии (вещества, замедляющие окислительные реакции)
• Поверхностно-активные вещества (моющие агенты)

Действуя комплексно, активные ингредиенты способствуют размягчению нагара и отложений, которые в измельченном виде сгорают вместе с топливной смесью в цилиндре. Пока этих загрязнений будет незначительное количество, то это никак не будет отражаться на работе двигателя.

Если же моющие присадки применять на старом автомобиле, в топливной системе которого содержится много отложений, а слой нагара в камере будет значительным, то это может привести к засорению шторок фильтров, и топливная аппаратура в итоге выйдет из строя.

Вредные присадки

Так как присадки в настоящее время сертификации не подлежат, то имеется опасность приобрести состав, который может повредить вашей машине. К таким присадкам относятся средства, уменьшающие расход топлива (обычно, обещается, что экономия составляет 30%). Они выпускаются в виде таблеток на основе нафталина, хотя на упаковке это не указано. Такие присадки однозначно вредны для топливной системы автомобиля.

Большинство из таких “чудо-средств” распространяются методом сетевого маркетинга. Рекламируются они, в основном, в интернете. Однако, кроме некоторой экономии на топливе, они довольно быстро разрушают детали двигателя и топливной системы любого автомобиля.

Рекомендуемые присадки к бензину

Присадки для бензина выпускаются отдельно для карбюраторных и инжекторных двигателей. Для карбюраторных присадок характерно наличие антиоблединительных свойств. В них содержатся вещества, которые связывают воду, которая может негативно влиять на рабочие поверхности карбюратора. Такие присадки рекомендуется добавлять каждые несколько тысяч километров пробега.

Универсальные топливные присадки имеют более широкое применение, очищая топливную систему и клапана. Необходимо отметить, что с помощью присадок можно очистить только впускные клапана цилиндров. Однако, за счет лучшего сгорания топливной смеси на выпускных клапанах нагар будет меньше образовываться (хотя уже имеющийся они и не удалят).

Присадки для дизельного топлива

При сгорании дизельного топлива, которое изготовлено по отечественной технологии, образуется достаточно большое количество нагара, что еще в большей степени требует применения присадок.

В настоящее время выпускаются специальные очистители для дизельных форсунок, а также составы, которые снижают содержание сажи в отработанных газах. Однако, старым двигателям с израсходованным ресурсом они также мало помогут.

Среди дизельных присадок бывают такие, которые необходимо сразу заливать в систему впрыска или моющие присадки, которые вводятся сразу в мотор.

Реагенты присадок

При покупке любой присадки необходимо обращать внимание на состав. Специалисты к действующим веществам относят следующие:

• Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – повышает октановое число и снижает содержание СО и СН

• Монометиланилин (ММА) – снижает детонацию

• Моющие реагенты (ПАВ)

Заключение

Для очистки топливной системы достаточно присадки заливать через каждые 5-6 полных заправок. Более частое применение может негативно отражаться на работе свечей зажигания. А самое главное условие безопасного применения таких средств – внимательно читать инструкцию производителя и избегать мошенников с “чудо-таблетками”.
Ниже приводится учебное видео про использование присадок:

Источник: http://www.allcarz.ru/tales/

Добавить комментарий

Post Navigation