Компания BMW на закрытом мероприятии в Германии представила седан M5 нового поколения, который впервые в истории модели получил полноприводную трансмиссию, сообщает пресс-служба компании. Помимо стандартных изменений, которые традиционно подразумевают мощный двигатель, перенастроенное шасси, модернизированное рулевое управление и набор режимов работы агрегатов, новая M5 теперь безальтернативно оснащается трансмиссией M xDrive. Кроме того, у модели появился активный задний дифференциал – такой же, как на M3 и M4.
Главной особенностью полного привода для M5 станет возможность его частичной или полной деактивации. В зависимости от выбранного режима движения, новая «эмка» умеет автоматически распределять тягу между осями, отдавать приоритет задней оси, сохраняя заднеприводные манеры, либо ехать в классическом стиле исключительно с приводом на заднюю ось. Переключение режимов осуществляется через меню бортового компьютера.
Как и у «эмок» предыдущих поколений, полностью или частично можно также отключить систему динамической стабилизации. Кроме того, у новой M5 регулируемые амортизаторы и настраиваемое рулевой управление – всего предусмотрено более десятка вариантов тонкой настройки машины. Индивидуальные установки можно сохранить в память и мгновенно восстановить, нажав одну из двух клавиш на новом M-руле.
В интерьере обошлось без серьезных перемен. Помимо нового рулевого колеса и иных элементов отделки, новая М5 оснащается цифровой панелью приборов с несколькими режимами отображения информации, а также увеличенным проекционным дисплеем, на который выводится еще больше информации.
Мощность двигателя новой BMW M5 составила ровно 600 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Это обновленный твинтурбо-мотор V8 объемом 4,4 л, который подвергся основательной ревизии. Изменения – исключительно технические: увеличено давление впрыска, установлены новые турбокомпрессоры, более мощные системы смазки и охлаждения. Ревизии также подверглась система выпуска – она стала легче и обеспечивает, по утверждению производителя, еще более спортивный звук двигателя. На разгон с места до 100 км/ч новый M5 тратит 3,4 секунды.
Двигатель работает в паре с 8-супенчатой преселективной коробкой Steptronic, которая стала переключаться быстрее и комфортнее. Сцепления получили керамические накладки, а в самой коробке появилась небольшая «раздатка» с электронным управлением. Выбор режимов работы коробки осуществляется трехпозиционным переключателем на рукоятке «автомата». А для ручной смены передач предусмотрены лепестки на рулевом колесе, которыми можно пользоваться даже в стандартном «драйве».